Роль гуманитарных знаний в процессе подготовки студентов в условиях современного социокультурного пространства
Annotation
Цель. В статье рассматривается проблема гуманитарного образования студентов. Обращено внимание на ценностную наполненность личностной культуры будущих специалистов и их подготовку. Анализируется системообразующая роль гуманитарных знаний в формировании профессиональных компетенций студентов вузов. Особое внимание уделяется формированию общекультурных и нравственных ценностей в подготовке будущих специалистов, отмечается особая роль гуманитарных наук. Методология: диалектика, анализ, синтез, дедукция. Выводы. Преподавание гуманитарных дисциплин в вузе является основной частью образовательного процесса, цель которого — воспитание у студентов способностей к самоанализу, рефлексии к себе и окружающему миру. Изучение гуманитарных дисциплин позволит будущему специалисту мотивированно использовать способности и знания в профессиональной деятельности. Кроме того, специфика преподавания гуманитарных наук не должна базироваться на роли обезличенной информации в студенческой жизни. Также «ключевые» гуманитарные дисциплины и их объем преподавания в вузе должны быть определены законодателем и быть обязательными для всех вузов. Научная и практическая значимость. Статья посвящена сущности и значимости гуманитарных знаний в процессе обучения студентов высшей школы. Обращено внимание на ценностную значимость личной культуры будущего специалиста, направленность его учебной деятельности на творческую и познавательную активность. Показана также роль преподавателя в интересе студента к изучению дисциплины гуманитарного направления в современном высшем учебном заведении.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 05/2023 |
Pages | 20-23 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-5-20-23 |