Published Date: 27.03.2023

Инновационная деятельность туристского предприятия

Annotation

С развитие информационных и телекоммуникационных технологий в корне изменилась деятельность предприятий сферы туризма, потому что это позволило автоматизировать многие процессы, сохранять их в цифровом формате, контролировать дистанционно и минимизировать время на обработку запросов клиента. Вопрос инновационного развития актуален для всех предприятий туристской сферы, поскольку большая конкуренция в данной сфере побуждает участников туристского рынка разрабатывать и внедрять новшества в свою работу. В данной статье рассмотрено понятие «инновации в туризме» и «инновационная деятельность». Изучены основные направления инновационной деятельности в сфере туризма, специфика инновационной деятельности туристского предприятия. Сделан вывод о необходимости внедрения нововведений в работу туристского предприятия. Проанализирована инновационная деятельность одного из турагентств города и нововведения, включенные в работу данного туристского предприятия. Разработаны практические предложения по внедрению дополнительных инноваций. Как показало исследование, в условиях рыночной экономики инновационная деятельность в туризме очень важна, так как она нацелена на повышение качества оказываемых услуг, улучшение процесса обслуживания, снижение себестоимости продукции, создание новых потребностей. Это позволяет повысить конкурентоспособность предприятия на туристском рынке, приводит к повышению репутации производителя новых турпродуктов, притоку инвестиций, открытию и освоению новых внутренних и внешних рынков.



Library

1. Абульян Ю.И. Особенности инноваций в туризме / Ю.И. Абульян // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 3 (59). С. 241–250.
2. Батырева В.Д. Инновации и инновационная деятельность в туризме / В.Д. Батырева // Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта : материалы конференции (г. Екатеринбург, 05–06 ноября 2015 г.) : сборник научных статей. В 2 томах. Т. 2 / научный ред
3. Бездудный Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация : учебник / Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова. Москва : Дрофа, 2017. 113 с.
4. Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование / М.Л. Вартанова // Экономические отношения. 2017. № 2. С. 209–222.
5. Вельгин Н. Основы IP-телефонии, базовые принципы, термины и протоколы / Н. Вельгин // habr. 2013. 13 июня.
6. Игнатьев А.А. Инновации в туризме как эффективный метод повышения уровня конкурентоспособности туристского продукта / А.А. Игнатьев // Горизонты экономики. 2017. № 4 (37). С. 28–35.
7. Максимов Н.Н. Теоретические основы инновационной деятельности / Н.Н. Максимов // Молодой ученый. 2018. № 10. С. 340–343.
8. Муминова С.Р. Инновации в туризме на основе информационных технологий / С.Р. Муминова // Сервис в России и за рубежом. 2018. № 1 (79). С. 6–15.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Р.А. Фатхутдинов. 6-е изд. Санкт-Петербург : Питер, 2012. 448 с.
10. Чабанюк О.В. Инновационный менеджмент в туристской дестинации «Московский регион» : монография / О.В. Чабанюк. Москва : Логос, 2014. 207 с.

Other articles