Использование сравнительно-правового метода в изучении юридических дисциплин
Annotation
Цель. Данная статья характеризует современное состояние юридического образования в нашей стране и предлагает возможные варианты его улучшения в связи с возможным отказом от Болонской системы. Центральная же проблема — сравнительно-правовой метод, его место среди методологического инструментария юридической науки, особенности и перспективы использования при изучении юридических дисциплин. Методология: общенаучный, диалектический, анализ, синтез, индукция, дедукция. Показано соотношение сравнения как одной из познавательных операций и, собственно, сравнительно-правового метода, который используется не только в сравнительном правоведении, но и в других юридических науках и учебных дисциплинах. Характеризуются виды и уровни сравнения, которые иллюстрируются примерами. Выводы. Показана роль теоретического знания в качестве основы инноваций в целом и в юриспруденции в частности. Отражается функция сравнительного правоведения (юридической компаративистики) не только в изучении правовой карты мира, но и в системе юридического образования. Анализируется использование сравнительно-правового метода при подготовке юристов в дореволюционный и советский период. Научная и практическая значимость. В статье ставится проблема постепенной трансформации юридического образования, которое в настоящее время ориентировано на изучение быстро меняющегося законодательства. В этой связи полученные студентами знания перестают быть актуальными уже до завершения образования. Очевидно, что нужны новые подходы, адекватные запросам времени.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 02/2023 |
Pages | 3-10 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-2-3-10 |