Возможности родительского просвещения как средства решения проблем при введении оценки поведения в общеобразовательных организациях
Annotation
Цель. На данном этапе развития образовательной практики введение системы оценивания поведения обучающихся в образовательных организациях становится необходимой мерой, однако существует ряд вопросов, а также опасений как со стороны педагогов, так и родительской общественности. Данная ситуация определила цель статьи — выявление основных направлений работы с родительским сообществом по вопросу оценивания поведения в образовательных организациях. В статье представлены результаты исследования мнения педагогов общеобразовательных организаций и родителей обучающихся о целесообразности введения такой дисциплинарной практики, как оценивание поведения школьников. По итогам опроса профессионального и родительского сообществ определены риски, на минимизацию которых может быть направлена работа в области родительского просвещения, намечены основные пути решения выявленных проблем. Методология: в качестве методологической основы исследования выступает с истемный подход. Методы исследования: анализ научной литературы по вопросам оценивания поведения и дисциплины в образовательной организации; проведение онлайн-опроса педагогов общеобразовательных организаций и родителей обучающихся; анализ и обобщение полученных данных. Выводы. Результаты исследования подтверждают, что введение оценки поведения обучающихся как дисциплинарной практики целесообразно и может стать инструментом улучшения дисциплины в школе. Однако ряд проблемных аспектов, выявленных в ходе проведенного опроса, требует дальнейшего изучения, а сама система оценивания может быть усовершенствована по итогам исследований. Научная и практическая значимость состоит в обобщении и систематизации данных, полученных в результате изучения мнения профессионального и родительского сообществ относительно целесообразности применения оценивания поведения обучающихся как дисциплинарной практики; определении основных проблем, возникающих при введении такой дисциплинарной практики. Результаты исследования могут быть использованы в работе органов исполнительной власти всех уровней, научных и образовательных организаций, занимающихся поиском эффективных решений проблем школьной дисциплины.
| Type | Article |
| Information | Juridical Education and Science № 11/2025 |
| Pages | 29-35 |
| DOI | 10.18572/1813-1190-2025-11-29-35 |
