Категории «цифровая платформа» и «цифровой товарный рынок» для целей конкурентного права
Annotation
Принятие «пятого антимонопольного пакета» и далее Федерального закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации»** (далее — Закон о платформенной экономике), в которых дается определение цифровой платформы, привело к кардинальному изменению правового регулирования конкурентных отношений. Обращаем внимание, что в качестве первой цели Закона о платформенной экономике названо развитие предпринимательства и конкуренции. С формированием платформенной экономики правовая и экономическая наука столкнулась с необходимостью решения целого ряда сложнейших вопросов, в частности: Что есть цифровая платформа для целей конкурентного права? Должны ли меняться законодательные подходы к определению продуктовых и географических границ товарного рынка в платформенной экономике? Что есть цифровой товарный рынок? В настоящей статье мы попытается высказать свой авторский подход по вышеуказанным проблемам.
| Type | Article |
| Information | Competition Law № 04/2025 |
| Pages | 6-12 |
| DOI | 10.18572/2225-8302-2025-4-6-12 |
