Published Date: 04.09.2025

Исследование когнитивного контроля сотрудников, находящихся на этапе профессионального обучения в образовательной организации МВД России

Annotation

В статье раскрыта роль когнитивного контроля в учебно-профессиональной и служебной деятельности сотрудников, находящихся на этапе профессионального обучения в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя. Эмпирическую базу исследования составили 47 сотрудников, находящихся на этапе профессионального обучения в образовательной организации МВД России, средний возраст респондентов — 18 лет. Психодиагностические методики исследования: опросник «Контроль поведения» (Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, И.И. Ветрова), методика «Прогрессивные матрицы Равена» (Джон Рейвен и Л. Пенроуз), методика «Аналогии», методика «Словарь», «Краткий ориентировочный тест (КОТ)». Установлено, что чем выше уровень общего интеллектуального развития, тем ярче выражены способности к контролю собственных мыслей и поведения.



Library

1. Виленская Г.А. Исполнительные функции: природа и развитие / Г.А. Виленская // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 4. С. 21–31.
2. Немов Р.С. Основы психологического консультирования : учебник для студентов педвузов / Р.С. Немов. Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. 394 с.
3. Пиаже Ж. Психология интеллекта : перевод с английского и французского / Ж. Пиаже. Санкт-Петербург : Питер, 2003. 191 с.
4. Сергиенко Е.А. Новый метод оценки психической регуляции — опросник «Контроль поведения» / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, И.И. Ветрова // Экспериментальная психология. 2023. № 1. С. 182–200.

Other articles