Published Date: 21.08.2025

Правовая природа объявлений в маркетплейсах

Annotation

В статье исследуется правовая природа объявлений на маркетплейсах. Установлено, что они являются публичной офертой, хотя могут быть приглашением делать оферты в некоторых случаях. Проанализированы различия в подходах между Россией и зарубежными юрисдикциями. Выявлены проблемы искажения сущности публичной оферты маркетплейсами, соотношения технической ошибки и условий оферты. Обозначен многоаспектный правовой характер объявлений.



Library

1. Аксенов В.А. Правовая природа маркетплейсов / В.А. Аксенов, С.В. Одинцов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия : Гуманитарные и общественные науки. 2024. № 1. С. 5–21. DOI: 10.5922/ sikbfu-2024-1-1.
2. Гусейнов Т.А. Особенности правового регулирования торговли в исламе / Т.А. Гусейнов // Правовой журнал «Президент». 2021. № 1 (5). С. 20–35.
3. Зуев А.В. Шикана как правовая категория в гражданском праве: проблемные вопросы / А.В. Зуев // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2022. № 4 (57). С. 39–43.
4. Jalil, M.A. Adoption of the Principle of Invitation to Treat in Islamic Law of Contracts / M.A. Jalil // International Journal of Computer Science. 2016. Vol. 2. № 2. P. 51–68.
5. Smits, J.M. Contract Law: A Comparative introduction / J.M. Smits. 3rd ed. Edward Elgar Publishing, 2021. 288 p.
6. Suzuki-Klasen, A.K. A comparative study of the formation of contracts in Japanese, English, and German law : PhD dissertation / A.K. Suzuki-Klasen. Hamburg, 2022. 292 p. DOI: 10.5771/9783748911777.

Other articles