Published Date: 05.06.2025

Гудвилл как презумпция

Annotation

Современные вызовы, связанные с цифровизацией распространения информации, актуализируют проблему защиты деловой репутации участников предпринимательских отношений. В публикации названы ряд проблем, требующих скорейшего разрешения на законодательном уровне. В их числе: отсутствие законодательно закрепленной правовой презумпции о существовании положительной деловой репутации юридического лица (индивидуального предпринимателя), неуказание момента возникновения деловой репутации юридического лица (индивидуального предпринимателя), необходимость номинации деловой репутации (гудвилла) компании как нематериального актива, необходимость введения нормативного понятия «нематериальные убытки» и т.п.



Library

1. Гаврилов В.Н. Институт диффамации в гражданском праве / В.Н. Гаврилов, А.А. Сиротинин, Д.Д. Фокин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2021. № 5. С. 93–97.
2. Кобзаренко Е.М. Некоторые проблемы правоприменительной практики при рассмотрении гражданских дел о защите деловой репутации / Е.М. Кобзаренко // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2020. № 1. С. 256–263.
3. Парыгина Н.Н. Латентная диффамация: правонарушение с «творческим» подходом / Н.Н. Парыгина // Закон. 2024. № 7. С. 171–180.
4. Рожкова М.А. Деловую репутацию надо включать в число имущественных активов / М.А. Рожкова // Закон. 2024. № 1. С. 8–14.

Other articles