Published Date: 29.05.2025

Цифровой профиль туриста: новые возможности таргетирования и улучшения ценностного предложения

Annotation

В статье рассматриваются основные вопросы формирования цифровых двойников туристической деятельности, в частности, уделяется особое внимание вопросу развития цифрового профиля туриста. В основе методологии исследования лежит изучение научной литературы и практики построения информационных систем. Предлагаются и описываются конкретные метрики оценки цифрового профиля туриста. На основе цифрового профиля туриста предлагается разрабатывать типовые ролевые модели поведения туристов в форме собирательных образов. В дальнейшем к этим образам разрабатываются соответствующие ценностные предложения и уточняются параметры таргетирования. Статья может быть полезна коммерческим и государственным организациям при разработке продуктов или услуг для туристов.



Library

1. Гамидуллаева Л.А. Развитие туриндустрии в регионе: цифровые инструменты принятия решений на основе геоаналитических данных / Л.А. Гамидуллаева, С.В. Зинченко // Управленческое консультирование. 2023. № 12 (180). С. 64–84. DOI: 10.22394/1726-1139-2023-12-6
2. Гончарова Е.Н. Большие данные как инструмент эффективного развития и продвижения туристского региона / Е.Н. Гончарова, М.Ю. Гетманская // Большие данные : материалы I Международного форума (г. Новосибирск, 16–18 ноября 2022 г.) : сборник научных статей /
3. Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг / А.П. Карасев // Практический маркетинг. 2015. № 9 (223). С. 3–14. EDN: UHCKOB.
4. Кондрашова О.В. Проблемы управления качеством туристических услуг в целях повышения конкурентоспособности региональных операторов на российском рынке / О.В. Кондрашова, И.М. Кублин, Т.П. Максимова, А.А. Воронов // Экономика и предпринимательство. 2024. №
5. Морозов М.М. Цифровая трансформация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий туристской и гостиничной индустрии / М.М. Морозов // Туризм: право и экономика. 2023. № 1. С. 7–9. DOI: 10.18572/1813-1212-2023-1-7-9. EDN: WHVKAP.
6. Петрякова А.В. Обработка персональных данных в гостиничном бизнесе: правовые и организационные аспекты / А.В. Петрякова, А.Б. Конобеева // Туризм: право и экономика. 2022. № 3. С. 16–19. DOI: 10.18572/1813-1212-2022-3-16-19. EDN: MEQBTM.
7. Погодина И.В. Цифровой туристический продукт: правовое регулирование новой реальности / И.В. Погодина, О.С. Кулакова // Туризм: право и экономика. 2021. № 2. С. 3–7. DOI: 10.18572/1813-1212-2021-2-3-7. EDN: GQBYOZ.
8. Пшеничных Ю.А. Особенности процесса цифровизации музейного пространства в России: проблемы и перспективы развития / Ю.А. Пшеничных // Туризм: право и экономика. 2024. № 1. С. 14–18. DOI: 10.18572/1813-1212-2024-1-14-18. EDN: SJSSWC.
9. Рахманов М.Л. Современные цифровые технологии и цифровой двойник / М.Л. Рахманов, А.В. Шишкин // Качество и жизнь. 2021. № 2 (30). С. 57–59. DOI: 10.34214/2312-5209-2021-30-2-57-59
10. Черевичко Т.В. Парадокс цифровизации туризма / Т.В. Черевичко, Т.В. Темякова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2023. Т. 23. № 3. С. 246–254. DOI: 10.18500/1994-2540-2023-23-3-246-254. EDN: DXOGAS.

Other articles