Published Date: 29.05.2025

Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение

Annotation

В статье исследуется роль и значение интеллектуальной собственности в туристической отрасли Российской Федерации. Рассматриваются определение интеллектуальной собственности и типы ее объектов, активно используемые в российском туристическом секторе. Определено, что таковыми являются объекты авторского права, товарные знаки (знаки обслуживания), географические указания, наименования мест происхождения товаров. Установлено: интеллектуальная собственность является одним из важных факторов, оказывающих неоднозначное влияние на развитие туристической сферы в России. Она является конкурентным преимуществом, инструментом развития туристического бизнеса, повышает узнаваемость товара или услуги, позволяет получать доход от ее использования. Определено, что интеллектуальная собственность обеспечивает защиту инвестиций, стимулирует инновации и сохранение культурных ценностей. Автор приходит к выводу о том, что интеллектуальная собственность является важным инструментом развития и устойчивого функционирования туристической индустрии в России, обеспечивая защиту инвестиций, стимулирование инноваций и сохранение культурных ценностей.



Library

1. Аверин А.В. О проблемах развития туризма и индустрии гостеприимства в России / А.В. Аверин, К.К. Поздняков, Б. Свагдиене // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 12–3. С. 419–426.
2. Кузнецова О.П. Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны / О.П. Кузнецова, А.Д. Косьмин, А.А. Кузьменко [и др.] // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 3. С. 2165–2178.
3. Лавров В.В. Тенденции развития туризма в Российской Федерации в условиях новой экономической реальности / В.В. Лавров // Петербургский экономический журнал. 2022. № 1–2. С. 178–185.
4. Расторгуева А.А. Туристский продукт как объект интеллектуальной собственности / А.А. Расторгуева // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 5. С. 259–262.
5. Русина А.Н. Перспективы развития внутреннего туризма в современных условиях / А.Н. Русина, О.В. Карпычева, Е.А. Якимова, Д.А. Лихман // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 10. С. 2343–2356.
6. Сальникова А.В. Географическое указание как туристический бренд региона / А.В. Сальникова // Туризм: право и экономика. 2021. № 3. С. 11–14.
7. Сальникова А.В. Модели регистрации региональных брендов: преимущества и недостатки / А.В. Сальникова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2023. № 6. С. 67–76.
8. Ситкевич Д.А. Влияние санкций на динамику российского туристического рынка / Д.А. Ситкевич, С.Э. Куек // Экономическое развитие России. Август 2023. № 8. Т. 30. С. 66–76.
9. Ханина А.В. Пандемия COVID-19 и санкции: особенности влияния на туристическую отрасль России / А.В. Ханина // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. № 3. С. 199–208.

Other articles