Published Date: 22.05.2025

Гражданско-правовая регламентация соотношения правомочий разработчика и правообладателя на товарный знак

Annotation

Вопросам природы правомочий автора и правообладателя на используемый в качестве товарного знака объект авторских прав в юридической литературе уделяется много внимания. При этом позиции исследователей диаметрально противоположны и состоят в признании одними возможности их одновременной реализации и в отрицании возможности использования логотипа, включающего произведение или его охраняемый элемент, другими. Авторами в результате проведенного исследования подчеркивается отсутствие возможности оборота товарного знака без нарушения права на имя автора используемого в этом качестве результата творчества и предлагается для обеспечения устойчивости хозяйственного оборота на нормативном уровне исключить для разрабатываемого в целях индивидуализации товаров, работ или услуг обозначения возможность установления режима произведения.



Library

1. Белов С. О субсидиарном применении норм авторского права к отношениям по возникновению права на товарный знак / С. Белов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2018. № 4. С. 47–56.
2. Гаврилов Э.П. Использование в товарных знаках произведений, охраняемых авторским правом / Э.П. Гаврилов // Патенты и лицензии. 2010. № 6. С. 15–23.
3. Гаврилов Э.П. Комментарий к пункту 9 статьи 1483 ГК РФ / Э.П. Гаврилов // Патенты и лицензии. 2017. № 8. С. 2–9.
4. Гаврилов Э.П. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Э.П. Гаврилов, В.И. Еременко. Москва : Экзамен, 2009. 839 с.
5. Городов О.А. Право промышленной собственности : учебник / О.А. Городов. Москва : Статут, 2011. 371 с.
6. Зуйкова Н.В. Правовая охрана логотипа / Н.В. Зуйкова. СПС «КонсультантПлюс», 2023.
7. Сергеев А.П. Принцип старшинства при столкновении сходных до степени смешения средств индивидуализации, принадлежащих разным лицам / А.П. Сергеев // Закон. 2021. № 7. С. 117–124.
8. Шеншин В.М. О правовом регулировании товарного знака / В.М. Шеншин // Конкурентное право. 2022. № 2. С. 33–37.
9. Шостак И.В. Охраняемые и неохраняемые произведения: критерии разграничения / И.В. Шостак // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2023. № 1. С. 41–48.

Other articles