Перспективы развития сотрудничества по линии технического и профессионального образования в рамках БРИКС
Annotation
Цель. Выявление возможностей для активизации международного взаимодействия по линии технического и профессионального образования и подготовки (ТПОП) между странами БРИКС является актуальной задачей для России в контексте достижения стратегических приоритетов развития системы обучения технических кадров в Российской Федерации, которые обозначены в федеральном проекте «Профессионалитет». Крупнейшие партнеры России по ассоциации — Бразилия, Китай, Индия и ЮАР — в настоящее время реализуют программы по обновлению своих систем профобразования, что свидетельствует о наличии с их стороны интереса в кооперации. Создание новых форматов сотрудничества даст стимул для расширения торгового и промышленного взаимодействия внутри объединения. Методология: системный подход, структурно-функциональный анализ, факторный анализ, анализ документов, сравнительный анализ. Выводы. В целях ускорения развития сотрудничества членов БРИКС в области подготовки технических кадров следует рассмотреть работу по следующим четырем направлениям: 1) активизация информационной кампании по росту осведомленности о карьерных возможностях после прохождения программ ТПОП; 2) внедрение стипендиальных инструментов при поддержке как правительств стран БРИКС, так и промышленных предприятий; 3) запуск новых форматов обмена обучающимися; 4) создание комплексного индикатора для анализа тенденций в отрасли. Научная и практическая значимость. Исследование выявило и сопоставило основные особенности процессов обновления систем профобразования пяти ведущих стран БРИКС. Были зафиксированы ключевые проблемы на пути расширения взаимодействия по линии ТПОП. Предлагаемые выводы имеют практическое наполнение и вносят вклад в определение возможностей для развития сотрудничества в сфере профобразования внутри БРИКС при ведущей роли России.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 04/2025 |
Pages | 30-35 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2025-4-30-35 |