Published Date: 15.05.2025

Научное наставничество в системе юридического образования: организационные и теоретические аспекты

Annotation

Постановка проблемы. На сегодняшний день высшая школа предназначена не только для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах, равно как и потребностей рынка в конкурентоспособных специалистах, но и играет огромную роль в научно-технологическом прогрессе современного государства. Развитие науки, в том числе юридической, немыслимо без раскрытия творческого потенциала человека и популяризации науки среди молодежи. Все это предъявляет особые требования к организациям научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях. Целью и задачами данного исследования является раскрытие опыта организации и проведения НИРС в высшем учебном заведении при подготовке специалистов в сфере юриспруденции. В основу методологии исследования положены общенаучные и специальные методы. Анализ и сбор статистических данных о реализации института наставничества в вузе помог определить эффективность и значимость данного института в развитии студенческой науки. В ходе исследования сделан вывод о том, что научно-исследовательская деятельность студентов должна реализоваться в рамках системы «студент ↔ преподаватель ↔ (наставник) ↔ администрация». Сформулированные положения и выводы в статье представляют научно-теоретический интерес при изучении проблем организации НИРС в вузе и могут иметь практическое значение при разработке методических рекомендаций планирования НИРС в образовательных учреждениях.



Library

1. Ефимова Г.З. Обособленный творец или командный игрок: индивидуальные коллективные стратегии научно-исследовательской деятельности / Г.З. Ефимова // Социология науки и технологий. 2021. № 3. С. 128–151.
2. Нарбут Н.П. Вовлеченность студентов в научную работу в период обучения в вузе: социологический анализ / Н.П. Нарбут, И.А. Алешковский, А.Т. Гаспаришвили [и др.] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. № 2. С. 25
3. Шишова Е.О. Модель становления субъекта научно-исследовательской деятельности в процессе обучения в вузе / Е.О. Шишова, М.М. Солобутина // Филология и культура. 2011. № 2 (24). С. 299–305.

Other articles