Электоральная активность молодежи
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются актуальные вопросы трансформации общественного сознания и повышения электоральной активности молодежи.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Избирательное законодательство и практика № 01/2025 |
Страницы | 24-28 |
DOI | 10.18572/2500-0306-2025-1-24-28 |
Правосознание современного российского избирателя, а особенно молодого избирателя, трансформация сознания связаны, в первую очередь, с внешним воздействием, с той новой цифровой реальностью и процессами, которые происходят в обществе.
Об изменении общественного сознания можно говорить уже в связи с глобальной цифровизацией во всех сферах жизни, а это не только бытовые услуги и коммуникации, это изменение сознания, идей, мыслей людей. В связи с развитием цифрового общества, формированием и становлением электронной демократии трансформируется и электоральное правосознание граждан.
Подстраиваться под изменяющуюся реальность, осваивать новые цифровые технологии приходится всем поколениям, молодежь быстрее адаптируется к новым реалиям, используя новые передовые разработки. Но проблема при внедрении новых технологий в электоральной области все же существует. И, в первую очередь, на наш взгляд, эта проблема связана с необходимостью изменения сознания людей: старшему поколению сложно принять новые цифровые технологии, а молодому – объяснить возможность и донести необходимость использования электоральных технологий.
Аналогичную позицию разделяет и М.А. Лесков, исполнительный директор Российского фонда свободных выборов, называя «основной причиной пассивного отношения молодежи к выборам… низкий уровень правовой культуры, дефицит доверия к власти и официальным средствам массовой информации».
И.М. Ильинский полагает, что социальное положение молодежи весьма зависимо. Молодые люди ограничены в принятии решений, так как перед ними всегда стоит проблема выбора: работы, нравственного и социального самоопределения и будущей профессии.