Региональные турпродукты как форма межцивилизационного диалога (по результатам X Российско-китайского форума сотрудничества «Кино. Культура. Туризм», 20–21 ноября 2024 г., Сочи)
Аннотация
Статья подготовлена по результатам X Российско-китайского форума сотрудничества, одной из тем которого стали перспективы стратегического партнерства России и Китая в сфере туризма. Авторы раскрывают роль и значение цивилизационной составляющей в создании и воспроизводстве региональных туристских продуктов России и Китая в процессе взаимного обмена турпотоками. Рассматриваются имеющиеся на сегодняшний день проблемы в развитии туризма обеих стран. В заключение делаются выводы и сформулированы рекомендации по улучшению стратегического взаимодействия в сфере туризма.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 01/2025 |
Страницы | 16-19 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2025-1-16-19 |
Региональные туристские продукты (РТП) представляют собой определенные доли валовых продуктов регионов (ВРП), воспроизводство которых развернуто на удовлетворение спроса со стороны вовлекаемых в пространство регионов всех видов туристских потоков (внутренних и въездных).
Современное управление воспроизводством РТП заключается в регулировании их качественных и количественных параметров, которое обеспечивается сопряженным функционированием более 60 отраслей и сфер, охватываемых туристским сектором современной экономки. Такими как транспорт, связь, наука и образование, архитектура и строительство, торговля и общественное питание, АПК и мн. др. Их сопряженная деятельность и обеспечивает такие параметры воспроизводимых разными отраслями экономики турпродуктовых совокупностей, наполняемых РТП, как их объем и структура, используемые ресурсные базы, соответствие параметрам спроса со стороны турпотоков и мн. др. Но все же главное в управлении развитием туризма, в данном случае на региональном уровне, ⸺ это качественные характеристики РТП, которые заключаются в наполнении их цивилизационным целеполаганием, закладываемым в содержание региональных турпродуктов в процессе их создания и реализации на внутренних и внешних рынках. То есть донесение до туристов цивилизационных особенностей регионов их пребывания с помощью самых разнообразных и все более современных технологических способов.
Таким образом, налицо факт того, что в настоящее время в сфере туризма начинается все более активно проводиться линия на то, чтобы регионы различных стран в глазах туристов были не просто туристски, но и цивилизационно привлекательными. Это особенно важно в настоящее время, когда цивилизационные противоречия в силу известных причин начинают обостряться.
Все эти замыслы в управлении воспроизводством РТП, как правило, достигаются посредством развития не только основных направлений развития туризма в той или иной стране, но и прежде всего тех, которые сближают современные цивилизационные образования в их преломлении к особенностям каждого региона всей гаммой популярных туристских услуг и товаров. Причем управляться они должны как целостные многогранные и многомерные высокотехнологичные образования в режиме нарастания больших данных.
С этих позиций, что принципиально важно, РТП как сложные целостные конструкты, образующиеся и формирующиеся в недрах туристских секторов современной мировой экономики, все более явно трансформируются в духовные и материальные носители цивилизационных особенностей современных территориальных образований. Поэтому именно современные РТП в настоящее время становятся все более влиятельными факторами и результативными инструментами взаимопонимания и эмпатии со стороны взаимных турпотоков в туристические пространства различных стран. В том числе в результате того, что в них, в той или иной степени, их создателями целенаправленно вкладываются цивилизационные исторические цели, задачи и особенности развития своих стран и регионов.