Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
Аннотация
В статье представлены алгоритм разработки и реализации модели внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных в школе при воспитательной колонии и структура модели внеурочной деятельности как нормативного документа образовательной организации.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление № 01/2025 |
Страницы | 34-37 |
DOI | 10.18572/2072-4438-2025-1-34-37 |
При реализации внеурочной деятельности следует проектировать ее организацию с учетом многообразия ее направлений, видов и форм. При этом предметом проектирования должна стать целостная система ее организации с выделением приоритетных направлений исправления и развития личности несовершеннолетних осужденных, эти направления и будут играть системообразующую роль. В условиях функционирования воспитательной системы исправительного учреждения внеурочная деятельность представляет собой один из элементов системы, который при интеграции с другими будет способствовать эффективности воздействия на ресоциализацию сложных подростков.
Алгоритм разработки и реализации модели внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных может быть следующим.
Первый этап — проектный, он может включать в себя анализ потенциала педагогических работников во внеурочной занятости (бывает, что учитель математики может разработать и реализовать рабочую программу учебного курса внеурочной деятельности не только в своей предметной области). Результаты аналитически-диагностической деятельности дают возможность разработать проект модели внеурочной деятельности, где в качестве организационного механизма может быть использован план организации внеурочной деятельности как нормативный документ школы, определяющий общий объем, состав и структуру частей и направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для уровней образования.
Второй этап — организационно-деятельностный. На данном этапе разработанный ранее план внеурочной деятельности проходит апробацию, кроме создания рабочих программ курсов внеурочной деятельности проектируется расписание занятий, при потребности — и дополнительные формы, позволяющие отследить активность участия обучающихся за рамками уроков (карты движения, мониторинги результативности, дневники наблюдений и удовлетворенности внеурочной занятостью и пр.).
Третий этап — аналитический, на котором осуществляется комплексный анализ и оценка функционирования созданной системы. После проведения аналитического этапа вероятно внесение корректив в модель внеурочной деятельности, которые улучшат ее характеристики и придадут еще большую эффективность.