Формирование социально-коммуникативных навыков в образовательном процессе
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы управления образовательной системой как открытой целостной территориально обособленной саморазвивающейся социально-педагогической системой УИС, основу которой составляют общие культурно-образовательные ценности и социально-коммуникативные навыки.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление № 01/2025 |
Страницы | 28-30 |
DOI | 10.18572/2072-4438-2025-1-28-30 |
Просвещение направлено на удовлетворение потребностей в сфере самообразования, не связанного с профессиональной деятельностью, которое реализует образовательные запросы различных групп населения (например, в области изучения языков, культурологии, истории, религии и др.). Просвещение выполняет просветительскую функцию (расширяет духовный потенциал личности и непосредственно не связан с конъюнктурой рынка труда).
Итак, просвещение — это разновидность образовательной деятельности, предполагающей широкое распространение знаний в области науки и культуры, не нацеленной на решение узкопрофессиональных задач.
В нашем исследовании мы рассматриваем образовательную систему как средство развития территории и как приоритетную сферу развития территориального сообщества. Нам интересен вопрос просвещения и формирования социально-коммуникативных навыков в образовательном процессе уголовно-исполнительной системы, в частности. С данной точки зрения нам близок подход В.Н. Аверкина, который выделяет следующие основные характеристики территориальной системы: субъектно-деятельностная, ценностно-ориентационная, содержательная и организационно-управленческая.
В контексте территориальных образовательных систем для нашего исследования важно рассмотреть уголовно-исполнительную образовательную систему в рамках муниципальной как структурную единицу региональной системы образования.
В российском законодательстве с 1991 г. применяется термин «муниципальный» (лат. municipium: munis — тяжесть, capio — беру), истоки которого относятся к республиканской эпохе Древнего Рима, так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. Муниципии — самоуправляющиеся городские округа в древнеримском государстве. При этом следует отметить, что управление городами сводится не только к функции официальных административных органов, а является сложным групповым действием, в котором участвуют как представители властных структур, так и целевые группы, а также отдельные лица.