Дата публикации: 19.12.2024

Транспортное право Латинской Америки

Аннотация

В статье исследуются особенности законодательства Латинской Америки в транспортной сфере, анализируется правовое регулирование наземного транспорта в сравнении с транспортным законодательством Российской Федерации. Особое внимание уделено правовому регулированию наземного транспорта в Венесуэле и Сальвадоре. В статье предпринята попытка на основе изучения положений действующего законодательства Бразилии, Мексики, Аргентины, Чили, Венесуэлы, Эквадора и Сальвадора сформулировать выводы и некоторые предложения, которые могут быть учтены при совершенствовании транспортного законодательства России.




Транспортные услуги является двигателем экономики в странах Южной и Центральной Америки, что обусловливает быстрое и довольно подробное развитие законодательства в транспортной сфере в этих странах.

Транспортному законодательству Южной Америки присущи определенные особенности, которые складывались как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта. В этом смысле интересной представляется параллель с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации.

 «Миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспортной системы заключается в создании условий для экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики… реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей РФ в качестве ее конкурентного преимущества».

Транспортная система стран Латинской Америки начала формироваться конце XIX — начале XX в. Первые железные дороги были построены американскими и английскими компаниями, заинтересованными в вывозе сырья и полуфабрикатов из региона.

Развитые сети транспортных коммуникаций имеют только Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, острова Вест-Индии. Наиболее распространенный вид транспорта в Латинской Америке — автомобильный. Следует отметить, что законодательство этих стран оперирует понятием «наземный транспорт» (el transporte terrestre — исп.), отличая его от морского и воздушного транспорта. Крупнейшим инфраструктурным проектом, объединяющим Бразилию, Парагвай, Боливию, Аргентину, Чили, Перу признан Bi-Oceanic Corridor. Автомобильная магистраль соединила побережья Тихого и Атлантического океанов в единую транспортную сеть, став альтернативой морскому пути и существенно сократит время доставки грузов с общей протяженностью в 3 тыс. км.

Список литературы

1. Арнаут В.С. Опыт стран Латинской Америки в реализации проектов транспортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства / В.С. Арнаут // Молодой ученый. 2021. № 21. С. 462–464.
2. Беликова К.М. Договорное право стран БРИКС: опыт Бразилии в свете новой парадигмы построения частноправового регулирования / К.М. Беликова // Вопросы российского и международного права. 2012. № 9–10. С. 58–85.
3. Берта А.Г.П. Проектирование гражданского кодекса Чили / А.Г.П. Берта, В.В. Безбах // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире : материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора В.К. Пучи
4. Дубовик В.О. Транспортная сеть стран Южной Америки / В.О. Дубовик // Латинская Америка. 2015. № 4. С. 48–62.
5. Наумова О.А. Особенности участия России в международной торговле с Латинской Америкой и странами Карибского бассейна / О.А. Наумова // Вектор экономики. 2020. № 10 (52). С. 24.

Остальные статьи