Транспортное право Латинской Америки
Аннотация
В статье исследуются особенности законодательства Латинской Америки в транспортной сфере, анализируется правовое регулирование наземного транспорта в сравнении с транспортным законодательством Российской Федерации. Особое внимание уделено правовому регулированию наземного транспорта в Венесуэле и Сальвадоре. В статье предпринята попытка на основе изучения положений действующего законодательства Бразилии, Мексики, Аргентины, Чили, Венесуэлы, Эквадора и Сальвадора сформулировать выводы и некоторые предложения, которые могут быть учтены при совершенствовании транспортного законодательства России.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 04/2024 |
Страницы | 22-25 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2024-4-22-25 |
Транспортные услуги является двигателем экономики в странах Южной и Центральной Америки, что обусловливает быстрое и довольно подробное развитие законодательства в транспортной сфере в этих странах.
Транспортному законодательству Южной Америки присущи определенные особенности, которые складывались как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта. В этом смысле интересной представляется параллель с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации.
«Миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспортной системы заключается в создании условий для экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики… реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей РФ в качестве ее конкурентного преимущества».
Транспортная система стран Латинской Америки начала формироваться конце XIX — начале XX в. Первые железные дороги были построены американскими и английскими компаниями, заинтересованными в вывозе сырья и полуфабрикатов из региона.
Развитые сети транспортных коммуникаций имеют только Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили, острова Вест-Индии. Наиболее распространенный вид транспорта в Латинской Америке — автомобильный. Следует отметить, что законодательство этих стран оперирует понятием «наземный транспорт» (el transporte terrestre — исп.), отличая его от морского и воздушного транспорта. Крупнейшим инфраструктурным проектом, объединяющим Бразилию, Парагвай, Боливию, Аргентину, Чили, Перу признан Bi-Oceanic Corridor. Автомобильная магистраль соединила побережья Тихого и Атлантического океанов в единую транспортную сеть, став альтернативой морскому пути и существенно сократит время доставки грузов с общей протяженностью в 3 тыс. км.