Дата публикации: 12.12.2024

Секреты коммерческого успеха мюзиклов

Аннотация

В статье рассматривается феномен популярности постановок в жанре мюзикла. Автор проводит исследование с целью выяснить, какие факторы делают жанр привлекательным для зрителей и коммерчески успешным, выявить секреты популярных постановок и причины неудач некоторых мюзиклов.




Мюзикл – театральный жанр, зародившийся ещё во второй половине девятнадцатого века и пользующийся большой популярностью у зрителей по настоящий момент. Даже во время пандемии коронавируса, когда люди старались избегать массовых мероприятий, а многие театры закрывались, в Московском дворце молодёжи стартовали показы постановки «Шахматы», билеты на которую активно раскупались зрителями. Подобный интерес к жанру мюзикла со стороны потребителей, а также всё больший вес в современном обществе экономики впечатлений, обуславливают актуальность проведённого ниже исследования, которое направлено на выяснение того, какие факторы привлекают зрителей в мюзиклах и помогают сделать данные представления прибыльными. В статье будут приведены результаты опроса целевой аудитории мюзиклов, проанализированы интервью создателей и критиков данного вида спектаклей, а также рассмотрены основные составляющие таких постановок и выявлены причины коммерческого успеха или провалов мюзиклов.

Определение целевой аудитории мюзиклов

Одной из сильных сторон мюзиклов является то, что они не имеют конкретной целевой аудитории. Владимир Касымов, директор по маркетингу компании Stage Entertainment, занимающейся постановкой мюзиклов, в своём интервью заявил, что их клиентами являются люди от 35 до 45 лет, так как именно они составляют большую часть зрительного зала на таких спектаклях. Однако результаты проведённого автором посредством сети Интернет опроса в формате полузакрытого анкетирования, в котором приняли участие 84 посетителя мюзиклов, показали, что целевая аудитория этого жанра гораздо шире (см. табл. 1). Наибольшую активность в посещении мюзиклов проявляют люди от 18 до 45 лет.

Кроме того, стоит помнить и о значительной детской аудитории. Часть мюзиклов ставится на сказочные сюжеты. Учитывая то, что детей привлекает яркая реклама с героями сказок и мультфильмов, они могут сами попросить родителей сходить на представление. Опрос выявил (см. табл. 2), что подавляющее большинство респондентов (91,66%) не желает отказывать детям, поэтому создание мюзиклов по сюжетам популярных сказок и мультфильмов является удачной практикой для привлечения аудитории.

Однако, в отличие от многих других представлений, нацеленных на детей, мюзиклы стараются развлечь и взрослую аудиторию с помощью шуток, отсылок к современности, а также различных визуальных эффектов. Среди опрошенных 69% посещали детские мюзиклы во взрослом возрасте (см. табл. 3). Примечательно, что почти каждый из них отметил, что ему не было скучно. Больше всего респондентам понравились музыка и исполнение песен, костюмы, декорации, спецэффекты, а также танцы и акробатические номера.

Список литературы

1. Васильева Н. Дмитрий Богачев: «Копродукция — оптимальная модель для выживания» / Н. Васильева // Известия. 2016. 01 ноября.
2. Винокуршина Е. От «Нотр-Дам де Пари» до «CHICAGO». 10 самых знаменитых мюзиклов мира / Е. Винокуршина // Аргументы и Факты. 2105. 15 сентября.
3. Канкуро Е. Дмитрий Богачев: Мюзикл приносит прибыль на 21-й неделе проката / Е. Канкуро // Российская Бизнес-газета. 2012. 09 января.
4. Упатов А. Владимир Касымов, Stage Entertainment: «С точки зрения агентства, мы крайне мерзкий клиент» / А. Упатов // Adindex.ru. 2017. 30 декабря.
5. Шимадина М. Нет русскому мюзиклу // ТЕАТР. 2013. № 15. URL: <a href="http://oteatre.info/net-russkomu-myuziklu/." target="_blank">http://oteatre.info/net-russkomu-myuziklu/.</a>
6. Ji-won, P. BTS' world tour, the most popular concert among foreign fans: data / Park Ji-won // The Korea Times. 2020. 10 Marth.
7. Stewart, G. Review: Notre Dame de Paris at London Coliseum / G. Stewart // Theatre Weekly. 2109. 23 January.

Остальные статьи