Медиация как способ выхода из корпоративного конфликта
Аннотация
В статье рассматривается медиация как альтернативный метод разрешения корпоративных конфликтов. Автор исследует преимущества и особенности применения медиации в корпоративной среде, а также анализирует ее роль в укреплении деловой репутации и снижении судебных издержек. Особое внимание уделяется перспективам развития медиации как эффективного инструмента урегулирования корпоративных споров.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 12/2024 |
Страницы | 50-53 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2024-12-50-53 |
Как гласит известное выражение, «сто тысяч на троих делится, а три миллиона — нет». Оно в полной мере отражает реальность человеческих отношений, которые осложнены финансовым вопросом, когда он касается большого количества денег.
Недаром великие ученые прошлого (особенно марксистского толка) обращали внимание на то, что одной из причиной конфликта является деление общества на классы и экономическое соперничество.
Стоит отметить, что слово «конфликт» имеет такие синонимы, как коллизия, перепалка, распря, столкновение, раздор и иные. Все они связаны с тем, что их участники не смогли найти общий язык, консенсус или компромисс. Однако в любом случае интерес участников конфликта сводится к материальной основе, т.е. к получению того или иного материального ресурса.
Но что стоит за интересом и материальными ресурсами? А за ними стоит стремление удовлетворить свои потребности, получить материальные и/или духовные блага. Все эти потребности являются основой мотивации людей и предопределяют их дальнейшее поведение и последующие решения.
Материальные блага включают в себя жилье, еду, транспорт, одежду и другие предметы обихода, которые необходимы для комфортной жизни.