Дата публикации: 05.12.2024

Влияние товарных знаков на развитие потребительских рынков. Часть 2

Аннотация

Актуальность исследования заключается в необходимости выявления тенденций влияния товарных знаков на потребительский рынок в Российской Федерации. Новизна предполагаемых к достижению результатов будет достигаться посредством разработки критериев мониторинга влияния товарных знаков на развитие потребительского рынка в Российской Федерации. Выявленные условия планируется использовать при совершенствовании информационных систем ФИПС, в частности при внедрении новой информационной системы «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте» (ГИС «Оборот прав»).




Введение

Интеллектуальная собственность стимулирует экономику и поддерживает добросовестную конкуренцию. Процедура получения правовой охраны сегодня представляет собой прозрачный и доступный механизм, который гарантирует не только охрану интересов правообладателя, но и фактически обеспечивает ему перспективы создания позитивного имиджа и уверенность в получении прибыли, в том числе благодаря увеличению значимости нематериальных активов (НМА).

На сегодняшний день очевидно, что интерес бизнес-сообщества к интеллектуальной собственности, и в частности к товарным знакам, растет. Этот вывод сделан на основании представленных в части первой данной статьи статических сведений. Так, наблюдается рост зарегистрированных товарных знаков, и, как следствие, растет интерес к распоряжению исключительным правом на товарный знак. Наиболее перспективным видом распоряжения по-прежнему остается предоставление прав на товарный знак по лицензионному договору и договору коммерческой концессии, поскольку такой вид распоряжения помогает расширять торговые сети, продвигать услуги в области красоты и досуга, услуги в области общественного питания, услуги медицинских центров, а также увеличивать популярность товарного знака в различных регионах.

Разработка критериев мониторинга влияния товарных знаков на развитие потребительского рынка в Российской Федерации

Потребительский рынок можно рассматривать как социально-экономическое пространство, где в качестве продавцов выступают: производители, организации и предприятия сбыта, оптовой торговли, розничной торговли, непроизводственные государственные и негосударственные учреждения и предприятия, общественные учреждения и ассоциации, продающие принадлежащие им товары (изделия), а также индивидуальные предприниматели и, наконец, население (имеется в виду та его часть, которая занимается перепродажей товаров, а также продающая принадлежащую им часть своей личной собственности).

Список литературы

1. Айзинова И.М. Розничная торговля в РФ в системе экономических и социальных координат. Часть II. Розничная торговля и благосостояние населения / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. 2019. № 3 (174). С. 96–110.
2. Данилов А.А. Совершенствование организационно-экономических механизмов управления региональным потребительским рынком / А.А. Данилов, В.А. Данилова // Сервис plus. 2012. № 3. С. 107–113.
3. Зверев А.В. Теоретические основы модернизации регионального потребительского рынка / А.В. Зверев, О.В. Фетисова // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 3. С. 42–47.
4. Тахумова О.В. Особенности формирования и развития регионального потребительского рынка / О.В. Тахумова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2006. № 4 (8). С. 23–29.
5. Фетисова О.В. Структурно-функциональная модернизация регионального потребительского рынка: монография / О.В. Фетисова, А.В. Зверев. Волгоград : Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. 206 c.

Остальные статьи