Влияние товарных знаков на развитие потребительских рынков. Часть 2
Аннотация
Актуальность исследования заключается в необходимости выявления тенденций влияния товарных знаков на потребительский рынок в Российской Федерации. Новизна предполагаемых к достижению результатов будет достигаться посредством разработки критериев мониторинга влияния товарных знаков на развитие потребительского рынка в Российской Федерации. Выявленные условия планируется использовать при совершенствовании информационных систем ФИПС, в частности при внедрении новой информационной системы «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте» (ГИС «Оборот прав»).
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 12/2024 |
Страницы | 10-17 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-12-10-17 |
Введение
Интеллектуальная собственность стимулирует экономику и поддерживает добросовестную конкуренцию. Процедура получения правовой охраны сегодня представляет собой прозрачный и доступный механизм, который гарантирует не только охрану интересов правообладателя, но и фактически обеспечивает ему перспективы создания позитивного имиджа и уверенность в получении прибыли, в том числе благодаря увеличению значимости нематериальных активов (НМА).
На сегодняшний день очевидно, что интерес бизнес-сообщества к интеллектуальной собственности, и в частности к товарным знакам, растет. Этот вывод сделан на основании представленных в части первой данной статьи статических сведений. Так, наблюдается рост зарегистрированных товарных знаков, и, как следствие, растет интерес к распоряжению исключительным правом на товарный знак. Наиболее перспективным видом распоряжения по-прежнему остается предоставление прав на товарный знак по лицензионному договору и договору коммерческой концессии, поскольку такой вид распоряжения помогает расширять торговые сети, продвигать услуги в области красоты и досуга, услуги в области общественного питания, услуги медицинских центров, а также увеличивать популярность товарного знака в различных регионах.
Разработка критериев мониторинга влияния товарных знаков на развитие потребительского рынка в Российской Федерации
Потребительский рынок можно рассматривать как социально-экономическое пространство, где в качестве продавцов выступают: производители, организации и предприятия сбыта, оптовой торговли, розничной торговли, непроизводственные государственные и негосударственные учреждения и предприятия, общественные учреждения и ассоциации, продающие принадлежащие им товары (изделия), а также индивидуальные предприниматели и, наконец, население (имеется в виду та его часть, которая занимается перепродажей товаров, а также продающая принадлежащую им часть своей личной собственности).