Объекты административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте
Аннотация
Целью исследования стало составление полного перечня объектов административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте, регулируемой Федеральным законом «О транспортной безопасности». На основе проведенного анализа приоритетных направлений в области национальной безопасности и правовой защиты традиционных российских духовнонравственных ценностей представляется целесообразным к объектам охраны в области транспортной безопасности отнести жизнь физических лиц, находящихся на объектах транспорта. Предложены авторские определения понятий «транспортная безопасность» и «антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 12/2024 |
Страницы | 54-57 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-12-54-57 |
Совершенные за последние годы противоправные акты вмешательства в деятельность транспортного комплекса подтверждают целесообразность дальнейшей проработки составляющих элементов административно-правовой охраны транспорта в Российской Федерации, регулируемой Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон № 16-ФЗ), и прежде всего уточнения объектов охраны на основе национальных приоритетов, отраженных в документах стратегического планирования.
Ранее проведенные научные исследования относительно объектов административно-правовой охраны от террористических действий на транспорте немногочисленны. В основном в качестве таких объектов исследователи выделяют транспортные средства и инфраструктурные объекты транспорта.
В отдельных публикациях этот перечень расширяется. Например, одни авторы предлагают наряду с вышеперечисленными объектами охраны обеспечивать безопасность только потребителей (пользователей) услуг транспорта, другие — работников транспортных предприятий. Однако выделение отдельных групп физических лиц на основе их правового статуса не отвечает главному предназначению государства, выполнению его «генеральной функции» — защите жизни всех граждан.
Возможно согласиться с мнениями ученых, предлагающих минимизацию рисков безопасности на водном транспорте в первую очередь направить на защиту жизни людей, а уже во вторую — на объекты воднотранспортной системы, а в качестве самостоятельной цели профилактики противоправных действий на воздушном транспорте рассматривать обеспечение прав граждан.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным провести анализ объектов административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте, установленных Федеральным законом № 16-ФЗ, на их соответствие приоритетным направлениям в области национальной безопасности и правовой защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.