Система сбалансированных показателей в туризме и гостиничном бизнесе
Аннотация
В настоящее время для достижения успеха в туризме и гостиничном бизнесе необходимо уметь быстро адаптироваться к условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставляемых услуг, ассортименту и ценовому критерию. Для этого бизнес и индустрия должны уметь правильно выстраивать стратегию развития и направлять свои ресурсы для достижения планируемых стратегических целей. Для оценки результативности поставленных стратегических целей используют систему сбалансированных показателей.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 04/2024 |
Страницы | 25-29 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2024-4-25-29 |
Развитие предприятий туристской индустрии и сферы гостеприимства осуществляется достаточно активно в разных регионах Российской Федерации. Для формирования целостного понимания уровня развития и состояния сфер туризма и гостеприимства необходимо систематизировать аналитический материал и показатели отдельных предприятий туристской индустрии.
Каждое предприятие бизнеса выбирает свою модель и стратегию развития, где применяемость стратегического менеджмента направлено на повышение результативности бизнес-процессов предприятия индустрии туризма и гостеприимства, которые оцениваются через показатели. В таблице 1 представлены авторские трактовки понятия стратегического менеджмента, которые позволяют сделать вывод об актуальности изучения данного направления менеджмента у научного сообщества.
Проанализировав понятия в таблице 1, можно сделать вывод, что термин «стратегический менеджмент» трактуется отечественными и зарубежными авторами как поиск и выработка мероприятий для устойчивого и эффективного функционирования предприятия, которые необходимо оценить через различные критерии. Можно выделить следующие группы критериев устойчивого развития, которые представлены в таблице 2.
Таким образом, можно выделить общие управляемые критерии, которые бизнес может контролировать через бизнес-процессы и корпоративную культуру. Неконтролируемые действия, влияющие на функционирование бизнеса, формируют рейтинг страны, где компания зарегистрирована. Анализ индекса глобализации представляет собой исследовательский инструмент по социальным, экономическим и политическим критериям, позволяющий сопоставить проходившие процессы глобализации в странах мира и оценить их эффект. Полученные результаты анализа помогают оценить эффективность бизнеса и составить рейтинг стран по индексу глобализации. В таблице 3 представлены адаптационные (неконтролируемые) критерии устойчивого развития.