О структуре административного производства по делам об административных правонарушениях
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению структуры административного производства по делам об административных правонарушениях. Обосновано исключение из его состава ординарного вида, выявлены проблемы осуществления упрощенного вида, установленного ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ. Предложены пути их устранения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 11/2024 |
Страницы | 66-68 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-11-66-68 |
В последнее время одними из дискуссионных вопросов административного процесса являются вопросы о настоящем и будущем производства по делам об административных правонарушениях в части осуществления его судьями, а именно: можно ли его в нынешнем виде считать правосудием; быть ли ему самостоятельным видом судопроизводства или частью административного судопроизводства?
Сконцентрировавшись на обсуждении указанных тем, ученые-административисты практически оставили без внимания административное производство по делам об административных правонарушениях (далее -административное производство), определение дальнейшей судьбы которого, по-нашему мнению, представляется не менее важной проблемой, чем перечисленные выше.
Впервые деление производства по делам об административных правонарушениях на административное и судопроизводство произведено в структуре административного процесса, составленной А.Б. Зеленцовым, П.И. Кононовым и А.И. Стаховым на основе интегративного подхода к пониманию ими названной разновидности юридического процесса. В качестве основания такого деления выступили субъекты, осуществляющие названный вид производства, т.е. судьи и несудебные органы (исполнительные органы государственной власти, их образования и должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления).
В административном производстве в зависимости от объема и сложности административно-процессуальных действий, осуществляемых несудебными органами, ученые выделили два вида производств: упрощенное и ординарное.
Последний авторы предложили понимать как «комплекс административно-процессуальных действий, совершаемых несудебными органами по возбуждению и рассмотрению дела об административном правонарушении, назначению и исполнению административного наказания». Необходимо заметить, что рассмотрение дел об административных правонарушениях указанными органами осуществляется в соответствии с главой 29 КоАП РФ.