Образовательная система уголовно-исполнительной системы как структурная подсистема общества
Аннотация
В статье речь идет о том, что в процессе взаимодействия в условиях социальной среды люди и социальная среда оказывают влияние на других людей и другие среды. Обобщение результатов научных исследований подчеркивает, что интенсивные качества системы, возникающие в результате взаимодействия ее элементов, являются ведущими свойствами социальных систем.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление № 04/2024 |
Страницы | 23-26 |
DOI | 10.18572/2072-4438-2024-4-23-26 |
Рассмотрим понятие «социальная система». К числу социальных систем относятся политические, экономические, правовые, социокультурные и иные системы.
Каждый человек в социальной системе выполняет свою деятельность, взаимодействуя с другими людьми, объединениями, различными общностями. В процессе взаимодействия в условиях социальной среды как люди, так и социальная среда оказывают влияние на других людей и другие среды. В результате социальная общность и становится социальной системой.
Каждая социальная система органически связана с социальной системой более крупного масштаба. В то же время социальная система сохраняет свою относительную самостоятельность, что обеспечивает их разнообразие в обществе, в связи с этим каждая социальная система уникальна и способна создавать производные системы. И такая система, как уголовно-исполнительная, не является исключением. Итак, социальная система — это упорядоченная самоуправляемая целостность различных связей и отношений, носителем которых является человек и те социальные образования, в которые он включен.
Обобщение результатов исследований И.В. Блауберга, Э.Г. Юдина, В.Н. Садовского, В.П. Симонова позволяет сделать выводы о том, что интенсивные качества системы, возникающие в результате взаимодействия ее элементов, являются ведущими свойствами социальных систем.
В нашем исследовании особый интерес представляет такая социальная система, как образовательная система, являющаяся одной из структурных подсистем общества. В данном контексте определим понятие «образование» как: