Учебно-методическое обеспечение обучения курсантов и сотрудников коррекции осужденных за террористические преступления
Аннотация
В статье раскрываются характеристики учебно-методического обеспечения обучения курсантов и сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации коррекции лиц, осужденных за совершение террористических преступлений. Эффективность коррекционной работы сотрудников ФСИН России с осужденными рассматриваемой категории во многом зависит от качества учебно-методического обеспечения обучения курсантов ведомственных образовательных организаций и непрерывного процесса повышения квалификации действующих сотрудников. Учебно-методическое обеспечение обучения курсантов и сотрудников коррекционной работе с осужденными за терроризм определяет актуальность, прежде всего, принципов и основных этапов, чему и посвящена данная публикация.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление № 04/2024 |
Страницы | 17-20 |
DOI | 10.18572/2072-4438-2024-4-17-20 |
В современных условиях вопрос о проведении коррекционной работы с осужденными, отбывающими наказание за террористическую деятельность, становится все более актуальным, а следовательно, все большую актуальность приобретает и методическое обеспечение этой работы в пенитенциарной сфере. Вопрос методического обеспечения организации эффективной коррекционной работы с осужденными за террористические преступления не обходится без внимания со стороны руководства ФСИН России. Этому вопросу посвящаются коллегии ФСИН России, совещания при директоре ФСИН России, разделы Концепций развития ФСИН России, разделы планов и отчетов работы на год ФСИН России и структурных подразделений.
Успешность коррекционного воздействия сотрудников ФСИН России на осужденных различных категорий во многом зависит от качества учебно-методического обеспечения обучения курсантов ведомственных образовательных организаций и непрерывного процесса повышения квалификации действующих сотрудников. Пожалуй, основной организационный момент в учебно-методическом обеспечении обучения курсантов и сотрудников — это определение основных принципов и этапов данного процесса.
По результатам проведенных исследований, изучения опыта практических отечественных и зарубежных специалистов определились основные принципы разработки методической продукции для работы с этой категорией осужденных. Обоснованность этих принципов подтверждается в том числе и выводами разработчиков мотивационной теории терроризма из Германии, опиравшихся на имеющуюся у них обширную эмпирическую базу.
Основными принципами в коррекционной работе с осужденными, отбывающими наказание за терроризм, отличающимися от принципов работы с другими категориями лиц, отбывающих наказание, являются:
– акцент на индивидуальные формы работы. Групповые методы работы нежелательны, так как практически всегда ведут к сплочению членов коррекционной группы;