Дата публикации: 05.09.2024

Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются вопросы внедрения проектного управления в области безопасности дорожного движения, анализируются механизмы реализации национальных, федеральных, региональных проектов в области безопасности дорожного движения. Отмечаются проблемы интеграции государственных программ и проектов. Определяются перспективы развития проектного управления в области безопасности дорожного движения.




За последние два десятилетия Российской Федерации удалось достичь значительных результатов в области безопасности дорожного движения: смертность на дорогах нашей страны снизилась в два с половиной раза с 34 506 погибших в ДТП в 2004 г. до 14 504 человек в 2023 г.

На фоне достигнутых успехов в 2018 г. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы поставлена сверхамбициозная цель сокращения смертности в результате ДТП к 2024 г. в 3,5 раза по сравнению с 2017 г. — до уровня, не превышающего четырех погибших на 100 тыс. населения. Более того, впервые в Российской Федерации провозглашено стремление к нулевому уровню смертности на дорогах к 2030 г.

В этом плане необходимо подчеркнуть важную закономерность, основанную на анализе показателей аварийности передовых зарубежных стран в рассматриваемой области: чем ниже уровень дорожно-транспортной смертности, тем труднее дается каждый следующий шаг по ее снижению — требуется более «тонкая настройка».

Следует также обратить внимание на тот факт, что пандемия, обусловленная распространением новой коронавирусной инфекции, внесла значительные изменения в социально-экономическую жизнь всего мира, не стала исключением и Россия.

В результате Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 горизонт планирования достижения целей национального развития Российской Федерации снесен с 2024 г. на 2030 г.

Список литературы

1. Архипенков С. Лекции по управлению программными проектами / С. Архипенков. Москва, 2009. 127 с.
2. Калмыкова А.В. «Гибкие» структуры государственного управления / А.В. Калмыкова, П.П. Кабытов // Журнал российского права. 2019. № 8. С. 107–120.
3. Профили безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации 2023 : статистический сборник / К.С. Баканов, П.В. Ляхов, Е.А. Царегородцева [и др.] ; под общей редакцией Д.В. Митрошина. Москва : ФКУ «Научный центр БДД МВД России», 2024. 101 с.
4. Россинский Б.В. Система публичного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения / Б.В. Россинский // Безопасность дорожного движения. 2024. № 1. С. 6–10.
5. Современные зарубежные практики в области обеспечения безопасности дорожного движения : информационный обзор / А.М. Прохорова, А.Д. Гордеева, Н.М. Кузнецова [и др.]. Москва : ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2019. 131 с.
6. Состояние и тенденции безопасности дорожного движения в Российской Федерации в 2011–2020 годах : аналитический обзор / Баканов К.С., Антонов С.Н., Ляхов П.В. [и др.] ; ответственные редакторы М.Ю. Черников, Д.В. Митрошин. Москва : ФКУ «НЦ БДД МВД России»,
7. Шпорт С.В. Целевые ориентиры государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации / С.В. Шпорт, К.С. Баканов, З.И. Кекелидзе // Медицина катастроф. 2021. № 1. С. 18–24.

Остальные статьи