Дата публикации: 05.09.2024

Особенности государственного регулирования и правовые аспекты при проектировании многофункциональных зон (МФЗ)

Аннотация

В статье проанализированы особенности государственного регулирования и правового обеспечения процесса проектирования и строительства многофункциональных зон дорожного сервиса. Выявлен ряд пробелов в законодательстве, препятствующих эффективному развитию инфраструктуры придорожного сервиса. Предложен комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы в этой сфере.




Россия — крупнейшая по площади страна в мире, что обусловливает потребность в разветвленной сети автомобильных дорог для обеспечения транспортной связанности регионов. Важным элементом дорожной инфраструктуры являются многофункциональные зоны (МФЗ) — инфраструктурные зоны, расположенные вдоль автомобильных дорог, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, а также для отдыха участников дорожного движения.

Многофункциональные зоны предполагают наличие — автозаправочных станций, автомоек, станций технического обслуживания, а также площадок для стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, а также зон отдыха (мотели, пункты питания и торговли).

Однако, несмотря на востребованность МФЗ для комфортных и безопасных поездок, на сегодняшний день существует ряд нерешенных проблем в сфере их проектирования и строительства. В частности, отмечается недостаточная проработка государственного регулирования и правового обеспечения данного процесса. Это приводит к затруднениям при выборе земельных участков, согласовании проектной документации и получении разрешений на строительство.

Цель данной статьи — проанализировать существующие пробелы в государственном регулировании проектирования МФЗ и разработать рекомендации по совершенствованию правовых механизмов в этой сфере. Работа может послужить основой для выработки эффективной государственной политики в области развития придорожного сервиса.

Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Список литературы

1. Иванов Н.И. Государственное регулирование, основные проблемы и пути их решения при размещении объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон в полосе отвода федеральных автомобильных дорог / Н.И. Иванов, А.Л. Кашин // Московский экономический журнал
2. Карпушко М.О. Перспективы развития многофункциональных дорожных зон на территории Пермского края / М.О. Карпушко, И.Л. Бартоломей // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2017. № 3. С. 77–93. DOI: 10.15593/24111678/2017.03.05.
3. Прилуцкая В.А. Актуальные проблемы и ключевые требования к составу многофункциональных зон объектов дорожного сервиса / В.А. Прилуцкая // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2018. № 3. С. 24.
4. Собянина С.В. Инновационное развитие объектов дорожного сервиса федеральных автомобильных дорог России / С.В. Собянина // Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1–2. С. 155–157.
5. Черухина О.О. Новым дорогам — новые стандарты сервиса / О.О. Черухина // Дороги России. Международный общественно-публицистический, научно-технический журнал. 2023. № 6 (138). С. 26–31.

Остальные статьи