Дата публикации: 29.08.2024

Перспективы развития транспортной логистики в ЕАЭС

Аннотация

Особое место в развитии экономических отношений в рамках ЕАЭС отведено транспортной логистике, которая представляет собой неотъемлемый объект внимания государственной политики стран-участников. Именно на развитие транспортной логистики в ЕАЭС возлагается задача создания условий для формирования единого экономического пространства. В то же время в современной действительности страны ЕАЭС во главе с Российской Федерацией сталкиваются с рядом препятствий для развития рынка транспортно-логистических услуг и формирования единого пространства. Важность развития транспортной логистики для стран — участников ЕАЭС, а также наличие ряда проблем, препятствующих росту и развитию рынка транспортно-логистических услуг, определяют актуальность темы исследования в целях проведения анализа фактического состояния логистики в странах — участниках ЕАЭС.




Несмотря на современные вызовы и угрозы геополитического характера в отношении Российской Федерации как крупнейшего члена ЕАЭС, а также в отношении ее партнеров, можно говорить о продолжении активной работы по развитию транспортной логистики в ЕАЭС.

Наиболее значимой перспективой развития транспортной логистики в ЕАЭС является реализация заявленной странами — участниками ЕАЭС цифровой повестки — формирование единого интегрированного транспортно-логистического пространства с функционированием широкого перечня цифровых сервисов.

Стоит отметить, что полномасштабная реализация мероприятий, заявленных в рамках цифровой повестки ЕАЭС, по оценкам экспертов, к 2025 г. позволит увеличить совокупный ВВП стран ЕАЭС на 11% (от ожидаемого роста), а кроме того, будет способствовать снижению безработицы. Ожидаемый рост числа занятого в сфере информационно-коммуникационных технологий населения при реализации цифровой повестки составит более 66%.

Реализация цифровой повестки в странах ЕАЭС предполагает максимальное использование транзитного потенциала РФ и других стран — участников ЕАЭС, что позволит добиться ускорения и удешевления себестоимости перевозок, а значит, будет способствовать повышению прибыльности транспортной логистики для транспортных компаний и, соответственно, позволит увеличить рост доходов бюджетов стран ЕАЭС от налоговых и таможенных поступлений.

При этом одним из трендов внедрения цифровой логистики в ЕАЭС является тенденция к переходу на «бесшовную» логистику, под которой понимают «беспрепятственное прохождения транспортных средств на всех этапах».

Список литературы

1. Алексеева Е.В. Анализ состояния транспортно-логистического комплекса ЕАЭС / Е.В. Алексеева. URL: <a href="https://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/economy/Alekseeva_Novikov_Dzirun.pdf" target="_blank">https://dnevniknauki.ru/images/publications/2023/4/economy/Alekseeva_Novikov_Dzirun.pdf</a> (дата обращения: 20.07.2024).
2. Ворона А.А. Тенденции и перспективы развития бесшовной мультимодальной логистики / А.А. Ворона, Д.А. Колпаков // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15. № 2. URL: <a href="https://esj.today/PDF/76ECVN223.pdf" target="_blank">https://esj.today/PDF/76ECVN223.pdf</a> (дата обращения: 15.05.2024).
3. Глинский В.А. Бесшовная грузовая логистика — ключевое направление транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. / В.А. Глинский, А.И. Присяжная // Логистические проблемы в глобальной экономике. 2022. № 12. С. 75–79.
4. Синицына А.С. Бесшовность и интеллектуальная мобильность интермодальных транспортно-логистических систем / А.С. Синицына, А.Г. Некрасов // Социально-экономический и гуманитарный журнал. 2022. № 2 (24). С. 163–175.
5. Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции в контексте глобальных вызовов / М. В. Мясникович [и др.] ; научный редактор М.В. Мясникович. Минск: Беларуская навука, 2022. 294 с.

Остальные статьи