Отдельные аспекты правового регулирования осуществления мигрантами предпринимательской деятельности
Аннотация
Целью данной статьи является рассмотрение отдельных аспектов регулирования предпринимательской деятельности, осуществляемой мигрантами, выявление проблемных аспектов и формулирование предложений в части совершенствования законодательства.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Миграционное право № 03/2024 |
Страницы | 24-26 |
DOI | 10.18572/2071-1182-2024-3-24-26 |
Тенденции современного законодательного развития направлены на стимулирование предпринимательской активности субъектов хозяйственной деятельности.
Базовой основой регулирования правоотношений в сфере предпринимательских отношений является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий (“дорожной карте”)», Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в развитие которых Министерством экономического развития Российской Федерации представлена структура паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Далее регулирование правоотношений с участием предпринимателей зависит от отраслей и вида деятельности, участниками которой являются рассматриваемые субъекты, поддержки, предоставляемой отдельным представителям. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также внесенные изменения в положения Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившие в силу с 1 июля 2021 г., существенно ограничили излишнее давление на бизнес.
Указанное законодательство распространяет действие на мигрантов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
Однако нормы специального регулирования, посвященные указанной категории субъектного состава, носят общий характер, связанный с определением правового положения мигранта, проводимой миграционной политике, осуществлению контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции, порядке миграционного учета и др. При этом отдельного правового акта, регламентирующего поддержку и гарантии, при получении статуса предпринимателя, осуществлении предпринимательской деятельности, легализации его нахождения на территории Российской Федерации не предусмотрено. Следует отметить, что в части получения гражданства в упрощенном порядке такой нормативный правовой акт действует.
Как отметил Г.С. Смидович в национальных целях до 2030 г. и прогноз Росстата до 2035 г., произошла замена формулировки «естественный прирост населения» на «прирост населения», что свидетельствует о направленности деятельности государства в сфере привлечения мигрантов.