Приветственное слово Председателя организационного комитета II Международного научно-практического заочного форума «Миграционная политика» на тему «Современные угрозы миграционной безопасности России и пути их решения», главного редактора журнала «Миграционное право», доктора юридических наук, профессора Хабибулина Алика Галимзяновича
Тип | Статья |
Издание | Миграционное право № 03/2024 |
Страницы | 2 |
Уважаемые участники II Международного научно-практического заочного форума «Миграционная политика» на тему «Современные угрозы миграционной безопасности России и пути их решения»! Мы рады приветствовать Вас на страницах журнала «Миграционное право». Пользуясь правом открыть этот форум, обозначу некоторые «узловые» моменты, определяющие проблему миграционной безопасности и некоторые пути ее решения.
Современное состояние миграционной сферы в России характеризуется определенной напряженностью, усложнением системы миграционных отношений, необходимостью модернизации миграционной политики в сторону совершенствования системы обеспечения миграционной безопасности государства.
Трагические события 22 марта 2024 г. показали единство многонационального народа России и одновременно «хрупкость» отношений в сфере миграции, воздействие на которые может резонансно отразиться на обществе и общественном мнении. Только взвешенная государственная политика позволяет гармонизировать межнациональные отношения, особенно связанные с внешней миграцией.
В настоящее время существует объективная потребность в работниках в различных сферах экономической деятельности. «Спрос на рабочую силу будет расти до 2030 г. Кадровые потребности экономики составят 73,6 млн человек». Это обусловливает увеличение притока мигрантов на территорию Российской Федерации, что способствует росту миграционной преступности. Генеральный прокурор Российской Федерации И.В. Краснов отметил, что «в 2023 г. наблюдался резкий рост преступности среди мигрантов. Число совершенных ими в России преступлений выросло на 75%, до 21,8 тыс.». В этой связи требуется формирование целенаправленной системы мер по обеспечению миграционной безопасности России, включающей как ужесточение мер ответственности за совершенные мигрантами правонарушения, так и создание эффективных мер адаптации мигрантов к российской действительности. При этом Президент Российской Федерации на заседании Совета по межнациональным отношениям отметил, что «в миграционной политике мы должны исходить прежде всего, конечно, из интересов наших граждан в вопросах безопасности, в социальной сфере, на рынке труда. Здесь очень важен гибкий, сбалансированный подход, который не создает для нас риски, а работает на развитие страны, на экономику страны». В России происходит точечное регулирование миграционных отношений, что затрудняет обеспечение комплексной безопасности в сфере миграции. Проблему миграционной безопасности необходимо решать последовательным системным воздействием на все сферы жизнедеятельности общества. В этой связи «целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода».