Отдельные вопросы истребования и представления доказательств из иностранных юрисдикций
Аннотация
В статье автором рассматриваются некоторые проблемы реализации процессуального права на истребование доказательств за пределами российской юрисдикции. Автором обсуждаются критерии, по которым суд, пользуясь своими полномочиями, может прийти к обоснованному выводу о необходимости истребования доказательств за пределами России. Автором обсуждаются модели предъявления иска, которые являются наиболее распространенными в мировых практиках, — notice pleading и fact pleading. Приводится в качестве примера для анализа такая конструкция из системы общего права, как Norwich Pharmacal Order (NPO). Автором обсуждаются и пути получения доказательств из иностранных юрисдикций — использование механизмов правовой помощи, предусмотренных международными соглашениями, либо истребование доказательств от иностранного участника напрямую, т.е. без официального запроса в суд того государства, где находится соответствующее доказательство или информация. Изучаются аспекты использования данных подходов и проблемы, возникающие из данных подходов. Например, проблема верификации полученных доказательств, проблема злоупотребления и т.п.
Тип | Статья |
Издание | Арбитражный и гражданский процесс № 08/2024 |
Страницы | 19-22 |
DOI | 10.18572/1812-383X-2024-8-19-22 |
Доказывание в процессе
Представляется достаточно бесспорным утверждение, что краеугольным камнем процессуального права является доказывание и доказательства.
Многоаспектность и роль данного института порождает необходимость исследовать не только доказывание в целом, но и отдельные вопросы при доказывании, например, при рассмотрении корпоративных споров.
Значительное количество иностранного элемента в судебных спорах приводит к необходимости анализа некоторых процессуальных вопросов, которые возникают при рассмотрении подобных споров.
Одним из направлений для исследования вполне обоснованно можно обозначить изучение некоторых вопросов истребования и предоставления доказательств, находящихся в иностранной юрисдикции.