Перспективные форматы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с населением в условиях дальнейшего развития единой системы публичной власти в воссоединенных с Россией субъектах Федерации
Аннотация
В статье рассматриваются наиболее эффективные механизмы взаимодействия органов публичной власти с жителями. Большое внимание уделено важности получения «обратной связи» от граждан, проживающих на территории муниципального образования, выстраиванию механизмов горизонтальной кооперации в виртуальном пространстве.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальное имущество: экономика, право, управление № 03/2024 |
Страницы | 30-33 |
DOI | 10.18572/2500-0349-2024-3-30-33 |
Новый этап конституционного и пространственного развития России был ознаменован принятием Федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ, 6-ФКЗ, 7-ФКЗ и 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию…» Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.
Разумеется, такое значимое событие, помимо очевидных позитивных последствий для жителей новых регионов России, актуализировало и задачу восстановления мирной жизни, формирования эффективных институтов и механизмов регионального и муниципального управления в единой системе публичной власти Российской Федерации, приведения законодательства и правоприменительной практики к общероссийскому знаменателю.
С самого начала Специальной военной операции (СВО), позволившей реинтеграцию упомянутых выше новых регионов в состав Российской Федерации, население страны активно включалось в волонтерское движение, самоорганизовывалось и активно действовало, оказывая помощь армии и населению затронутых боевыми действиями территорий.
Это и самоорганизованные группы граждан, объединяющих усилия по месту жительства, работы, учебы детей, организации, российские муниципалитеты и регионы, различные фонды и некоммерческие организации.
Все большее значение приобретает горизонтальная кооперация в виртуальном пространстве — под эгидой общественников, политиков, журналистов, блогеров, нередко — в рамках прямой связи с отдельными подразделениями в зоне боевых действий и с отдельными учреждениями и организациями в тылу (это учреждения здравоохранения, образования, культуры и т.д.).