О реализации территориальными органами полиции на районном уровне правоохранительной функции (на примере сферы миграции)
Аннотация
Автором разработано и представлено понятие правоохранительной функции, реализуемой государством, и на примере сферы миграции рассмотрена реализация этой функции. Автор заявляет о необходимости пересмотра нормы, закрепленной в ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ. В качестве организационных мер, направленных на выявление и пресечение административных правонарушений, совершаемых в сфере миграции, предлагается создание в территориальных органах МВД России на районном уровне оперативных групп, деятельность которых должна быть направлена на ежедневное осуществление мероприятий, направленных на выявление, пресечение, фиксацию (документирование) административных правонарушений, а также преступлений, связанных с мигрантами.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 08/2024 |
Страницы | 74-77 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-8-74-77 |
Осуществление правоохранительной функции полицией можно отнести к числу уставных задач, реализуемых через систему ее структурных подразделений в установленных организационно-правовых формах.
В качестве основных видов территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, которые в большей степени, чем иные виды органов внутренних дел Российской Федерации, реализуют правоохранительную функцию, относятся отделы (отделения, пункты) полиции, входящие в состав управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям. Эти органы полиции рассматриваются в качестве самостоятельного уполномоченного субъекта реализации правоохранительной функции государством.
Правоохранительная функция как основная функция, реализуемая территориальными органами полиции на районном уровне, стала предметом исследования многих ученых, научные работы которых составили основу существующих ныне различных подходов к пониманию сущности исследуемой функции.
Так, И.Л. Честнов рассматривает ее в качестве общей охранительной функции: «Сегодня содержанием правоохранительной функции государства считается противодействие преступности и иным правонарушениям, или социальный контроль над преступностью и иными противоправными деяниями». Оригинальную и перспективную в аспекте дальнейших исследований позицию занял В.С. Бялт. Автор обозначает, что «правоохранительная функция современного Российского государства является внутренней, поскольку направлена на решений соответствующих задач внутри страны и связана с осуществлением внутреннего суверенитета государства». Ю.П. Соловей правоохранительную функцию рассматривает в качестве элемента более общей системы — системы обеспечения безопасности Российской Федерации. К числу перманентных функций, т.е. функций, сущностно связанных со структурой государства на всех его этапах существования, О.В. Харченко справедливо относит и его правоохранительную функцию.
Правоохранительная функция относится к внешне властным функциям, вытекающим из социального назначения организации. Также она определяется как функция-задача, которые Ю.Е. Аврутин понимал как «те, ради реализации которых создается тот или иной государственный орган».