Дата публикации: 18.07.2024

Они умеют стирать руками…



Так сказал в Сернурском районном суде Республики Марий Эл сожитель Бедновой (фамилия изменена), имущество которой должна была арестовать подсудимая Г. Габдрахманова для реализации и последующей компенсации непогашенной задолженности коммунальной службе за подачу воды. Он сказал об этом потому, что Беднова была мамой двух несовершеннолетних девочек, которых приучили заниматься «постирушкой» вручную. Поэтому если бы у должницы изъяли стиральную машинку, то ее дочери не попали бы в разряд грязнуль.

Упомянул о стиральной машине автор этой истории в связи с тем, что органы предварительного следствия предъявили Габдрахмановой обвинение в том, что она, «обнаружив в ходе осмотра имущества Бедновой, на которое можно было обратить взыскание, не включила стиральную машину в опись имущества, подлежащего аресту».

Право на столь на необычную для женщины миссию Г. Габдрахманова имела потому, что являлась судебным приставом-исполнителем. Согласно должностному регламенту в ее обязанности входило обеспечение принудительного исполнения судебных приказов о взыскании с должников денежных средств для погашения определенной судом задолженности. С деньгами у должников, как правило, туго. Поэтому государство организовало принудительное изъятие у них материальных ценностей. При этом от его имени действуют судебные приставы-исполнители. Они имеют право арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать имущество должников. Вырученные деньги идут на погашение долгов коммунальщикам или кредиторам. Выполнять эту функцию судебный пристав обязан, как написано в Федеральном законе «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.


Остальные статьи