Информационная и гарантийная функции уставного капитала хозяйственных обществ
Аннотация
В процессе развития цифровой экономики в Российской Федерации одной из актуальных тем становится ценность информации. В настоящей статье проводится анализ законодательно установленных информационных мер в отношении сведений об уставном капитале хозяйственных обществ, которые доступны широкому кругу пользователей. В работе также обращается внимание на проблемные вопросы, связанные с репутационной оценкой общества на основе информации об уставном капитале. Исходя из проведенного анализа, предлагается рассмотреть взаимосвязь гарантийной и информационной функций уставного капитала.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 07/2024 |
Страницы | 15-20 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-7-15-20 |
Функциональная реализация уставного капитала хозяйственных обществ являлась предметом правовых и экономических исследований, оставаясь при этом вопросом, до сих пор вызывающим интерес научного сообщества.
Определяя контекст рассмотрения данной проблемы, необходимо учесть направленность государственной политики на развитие информационного общества в Российской Федерации. Исходя из положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, основой цифровой экономики и информационного общества является информация, выраженная в различных формах. Как отмечает О.Н. Бучинская, анализируя информацию как ресурс цифровой экономики, «информация является субстанцией, непосредственно влияющей на поведение человека, интерпретируемой через его знания и опыт, ведущей к какой-либо активности».
Информация имеет существенное значение для процесса принятия рациональных решений как в общем смысле, так и в бизнес-процессах в особенности. При этом актуальность приобретает вопрос о ценности какой-либо информации и ее выраженной возможности влиять на принятие решений.
При рассмотрении вопросов о функциях уставного капитала хозяйственных обществ некоторыми исследователями выделяется информационная функция (также называемая имиджевой или репутационной).
По мнению ряда авторов, указанная функция выражена в оценке хозяйственного общества другими лицами по размеру его уставного капитала.