Дата публикации: 30.05.2024

Социально-психологические детерминанты, оказывающие влияние на формирование деструктивного поведения сотрудников ФСИН России

Аннотация

В статье рассматриваются процесс формирования деструктивного поведения сотрудников УИС России, а также профилактика и психокоррекция формирования деструктивного поведения данных сотрудников.




С целью выявления социально психологических детерминант, оказывающих влияние на формирование деструктивного поведения сотрудников ФСИН России, нами был проведен корреляционный анализ с помощью компьютерной программы Statistica 6.0.

Уделено внимание интерпретации корреляционных плеяд по показателям, проявляющимся в деструктивном поведении сотрудников уголовно-исполнительной системы, а именно: соперничество, спонтанная агрессивность, личностная тревожность, одиночество, раздражительность, невротичность, депрессивность, ситуативная тревожность, реактивная тревожность.

По склонности к одиночеству выделяются следующие группы сотрудников МЧС.

Сотрудники, склонные к одиночеству, имеют стаж работы в УИС более 11 лет (0,61), длительное время работают на последней должности (0,31), являются представителями зрелого возраста (0,42), склонны разрешать конфликты с помощью соперничества (0,49), не склонны к выбору таких способов разрешения конфликтов, как сотрудничество (-0,39), избегание (‒0,45), компромисс (‒0,43), не склонны к алкогольной зависимости (‒0,29). Также у них наблюдается высокий показатель эмоционального выгорания (0,38).

Сотрудники, не склонные к одиночеству, имеют небольшой стаж работы в УИС (0,61) и на последней должности (0,31), являются представителями молодежного возраста (0,42), не склонны к выбору такого типа поведения в конфликтной ситуации, как соперничество (0,49), склонны к выбору таких типов поведения или способов разрешения конфликтов, как сотрудничество (‒0,39), избегание (‒0,45), компромисс (‒0,43), и к алкогольной зависимости (‒0,29). Также у них наблюдается низкий показатель эмоционального выгорания (0,38).

Список литературы

1. Вилкова А.В. Дифференцированный подход в преодолении низкой успеваемости и отклоняющегося поведения несовершеннолетних осужденных / А.В. Вилкова // Антропогогика. 2022. № 1 (5). С. 4–9.
2. Вилкова А.В. Неблагоприятные факторы формирования личности несовершеннолетних правонарушителей / А.В. Вилкова, Д.В. Лукашенко // Вопросы педагогики. 2022. № 3–2. С. 45–49.
3. Вилкова А.В. Общие основы педагогики / А.В. Вилкова, М.С. Гузеев, Е.Ю. Холопова. Тверь : НИИ информационных технологий ФСИН, 2021. 99 с.
4. Ковалев О.Г. Организация профессиональной деятельности сотрудников архивов учреждений или органов ФСИН России / О.Г. Ковалев, А.В. Вилкова, Е.В. Сухарева, Н.В. Семенова. Санкт-Петербург : Новация, 2021. 122 с.
5. Колесов В.И. Педагогика в образовательном пространстве : учебник / В.И. Колесов, А.В. Вилкова. Санкт-Петербург : ПБАС, 2022. 517 с.
6. Колесов В.И. Роль воспитателя в процессе самообразования воспитанников в пенитенциарных учреждениях / В.И. Колесов, А.В. Вилкова, В.И. Силенков // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2022. № 3. С. 31–34.
7. Сухарева Е.В. Педагогическая организация учебно-профессионального самоопределения сотрудников органов внутренних дел в процессе первоначальной профессиональной подготовки : монография / Е.В. Сухарева, А.В. Вилкова. Санкт-Петербург : Новация, 2021. 153 с.

Остальные статьи