Юридическое лицо в городском праве
Аннотация
В статье используется научно-практическая методология определения понятия юридического лица, его признаков в городском праве.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Градостроительное право № 03/2024 |
Страницы | 31-34 |
DOI | 10.18572/2500-0292-2024-3-31-34 |
Научно-практическое значение определения понятия юридического лица в городском праве всегда было и остается актуальным.
При рассмотрении обозначенной темы важно применять научную методологию, основанную на материалистической гносеологии. Она позволяет познать, что такое город как община, как муниципия, как муниципальное образование, его историю становления и развития, каково его место в системе публичной власти и в гражданском обороте, какие задачи решает в различные исторические периоды. Его внутреннее содержание и внешние связи, механизм взаимодействия с другими субъектами правоотношений. Материалистическая гносеология – это философское учение о способности познать действительность, постичь истину. Настоящая истина, цельная и живая, сама в себе заключает и свою действительность, и свою разумность и сообщает их всему остальному.
Личный опыт, ум человека дают возможность познать существо вещей, в том числе и такой субъект правоотношений, как город, участвующий в гражданском обороте.
В отличие от идеалистической гносеологии, принижающей человеческое познание и рассматривающей мир как хаос, материалистическая признает, что человек способен познать действительность, постичь истину. Материалистическая диалектика вскрывает наиболее общие законы развития общества и мышления, дает единственно научную теорию познания, которая рассматривает город (муниципий) исторически, изучая и обобщая происхождение и развитие его, переход от незнания к познанию.
Важнейшим научным исследованием философа В.С. Соловьева является его труд «О трех типах философии», в котором как раз изложена основа научного познания различных явлений. Во главу угла поставлена «Свободная теософия» как органический синтез теологии, философии и опытной науки. Ученый заключает при этом, что только такой синтез может содержать в себе цельную истину знания, ибо истинная наука невозможна без философии и теологии так же, как истинная философия без теологии и положительной науки и истинная теология без философии и науки. Все вместе взятое во взаимосвязи получает синтетический характер и становится цельным знанием.