Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
Аннотация
В статье рассматриваются полномочия и механизмы координации деятельности различных органов публичной власти для выработки единой государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. Поднимается проблема одновременного возложения функций по координации в сфере безопасности дорожного движения на Правительственную комиссию и МВД России. Отмечается пробел федерального законодательства в части определения координат деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. Анализируются механизмы координации на примере согласования правовых актов, документов по организации дорожного движения, реализации региональных проектов и осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью исполнительных органов публичной власти.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 07/2024 |
Страницы | 57-62 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-7-57-62 |
Комплексность и многосекторность института обеспечения безопасности дорожного движения (далее — ОБДД), множественность субъектов системы ОБДД, создание условий для ее эффективного функционирования и интегрирования в единую модель взаимодействия в целях выработки согласованной политики в рассматриваемой сфере обусловливает необходимость координации работы всех субъектов системы.
Федеральный уровень государственных органов, связанных с системой управления безопасностью дорожного движения, представлен достаточно широким перечнем: помимо МВД России в ней участвуют Минтранс России, Минпромторг России, Минздрав России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Росавтодор и иные федеральные органы исполнительной власти.
Что касается регионального и муниципального уровней, стоит отметить, что в 89 регионах Российской Федерации образовано более 18 тыс. муниципальных образований, в компетенцию органов публичной власти которых входит решение вопросов в сфере безопасности дорожного движения.
Таким образом, рассматривая количество субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения, можно говорить о десятках тысяч различных органов публичной власти.
Однако следует отметить, что в круг основных задач рассматриваемых субъектов системы вопросы обеспечения безопасности дорожного движения не входят. Данные обстоятельства обусловливают «узковедомственные» подходы к решению отдельных задач в рассматриваемой сфере, а также приводят к разобщенности их деятельности в сфере БДД.