Проблемные аспекты правового регулирования искусственного прерывания беременности в Российской Федерации
Аннотация
Рассматриваются вопросы, связанные с исследованием актуальных тенденций развития российского законодательства в сфере искусственного прерывания беременности. Особое внимание уделяется противоречиям и дефектам регулирования данного сегмента общественных отношений. На конкретных примерах отдельных положений административного и уголовного законодательства исследуются эффективность соответствующих нормативных предписаний и влияние выявленных дефектов на правоприменительную практику.
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 07/2024 |
Страницы | 54-56 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-7-54-56 |
Негативные тенденции современного российского социума указывают на то, что в скором времени страна столкнется со значительными и нарастающими долгосрочными демографическими вызовами, которые наложат жесткие ограничения на ее развитие.
Негативные вариации в демографической сфере влекут отрицательную трансформацию основных сфер жизнедеятельности российского социума, что в теоретическом и практическом аспектах не может не ставить под сомнение эффективность государственного управления демографическими процессами в стране. В сложившейся ситуации в качестве существенного резерва противодействия депопуляции населения все чаще внимание законодательных и исполнительных органов, а также ученых различных отраслей знаний обращается на эффективность нормативно-правового регулирования в сфере искусственного прерывания беременности.
Очевидно, что удручающая демографическая статистика, а также упрощенный взгляд на рассматриваемую проблему позволяют увидеть существенный потенциал в преодолении низких показателей рождаемости посредством введения дополнительных запретов на аборты, придав при этом второстепенное значение негативным тенденциям в социально-экономической и социально-психологической сфере.
В такой ситуации отечественному законодателю легко пойти по «механистическому», сугубо ограничительному пути в регулировании отношений в сфере искусственного прерывания беременности, и ряд подобных шагов отечественным законодателем в указанном направлении уже был сделан. Так, например, в утратившем в 2003 г. силу Постановлении Правительства РФ от 8 мая 1996 г. № 567 «Об утверждении Перечня социальных показаний для искусственного прерывания беременности» содержался достаточно широкий круг социальных показаний для прерывания беременности, которые необходимо учитывать в следующих жизненно важных ситуациях:
1) наличие инвалидности I–II группы у мужа;