Проблемы подготовки народных дружинников при оказании первой помощи
Аннотация
На основе анализа норм законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, а также правоприменительной практики устанавливаются особенности подготовки народных дружинников при оказании первой помощи. Выявляются причины, снижающие эффективность такой подготовки, вызванные пробелами права, предлагаются пути их устранения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 07/2024 |
Страницы | 50-53 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-7-50-53 |
Современное состояние улично-бытовой преступности и административной деликтности в общественных местах характеризуется относительной неустойчивостью. Так, например, количество выявленных мелких хищений в России по юридическому составу ст. 7.27 КоАП РФ в 2018 г. — 209 173, в 2019 г. — 230 318, в 2020 г. — 222 457, в 2021 г. — 222 310, в 2022 г. — 243 823, а количество выявленных мелких хулиганств по составу ст. 20.1 КоАП РФ за эти же периоды составил в 2018 г. 870 363, в 2019 г. — 794 724, в 2020 г. — 674 615, в 2021 г. — 704 537, в 2022 г. — 736 314.
Относительное снижение уровня указанных правонарушений в 2020 г. объясняется ограничительными мерами, введенными из-за пандемии коронавирусной инфекции.
Неустойчивое состояние административной деликтности вызвано и другими причинами.
В одних случаях с криминализацией и декриминализацией противоправных деяний (например, ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление»), в других — с изменившимися приоритетами в государственной политике, выражающимися в особом внимании руководства страны к конкретным группам общественных отношений (например, к безопасности дорожного движения), ослаблением интереса к другим (например, к состоянию общественного порядка), уровнем экономического благополучия населения, степени удовлетворенности граждан в иных важных сферах, демографической структурой населения и т.д.
Вместе с тем имеется еще один фактор, способный существенно влиять на уровень указанных выше правонарушений, — активность граждан в их противодействии. Достаточно сильная его уязвимость от других причин, в том числе вышеназванных, делает этот фактор не очень надежным инструментом в предупреждении и пресечении правонарушений в общественных местах. Однако целенаправленная и постоянная работа в этом направлении создает хорошие предпосылки для более тесного взаимодействия граждан и органов государственной власти в целом.