Особенности применения обеспечительных мер административного принуждения в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения в области дорожного движения
Аннотация
Данная статья посвящена специфике применения обеспечительных мер административного принуждения в отношении несовершеннолетних лиц, которые совершили правонарушения в области дорожного движения. Автор исследует законодательство и практику применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Без учета специфики работы в данной области нельзя осуществлять эффективную деятельность, это особенно актуально для сотрудников ГИБДД, служб транспортной безопасности, сотрудников центров организации дорожного движения. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении несовершеннолетних имеет множество особенностей, которые рассмотрены в данном исследовании.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 07/2024 |
Страницы | 40-43 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-7-40-43 |
Российская Федерация является правовым государством и привлечение граждан к любому виду юридической ответственности осуществляется исключительно в соответствии с принципом законности на основе норм права.
В этой связи целесообразно проанализировать те нормативные правовые акты, которые содержат в себе нормы, относящиеся к предмету правового регулирования изучаемой сферы.
В первую очередь, это позволяет понять сам объект правонарушения, т.е. ту сферу общественных отношений, на которые осуществляется посягательство. Во-вторых, в ходе анализа нормативных актов удается установить также нормы, регулирующие юрисдикционную деятельность правоохранительных органов по привлечению виновных лиц к ответственности.
В юридической литературе общепринятым является подход, согласно которому нормативные акты рассматриваются в соответствии с иерархией, возглавляемой Конституцией и продолжаемой конституционными, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, нормативными актами федеральных органов государственной власти и т.д.
Однако в рамках данной научной статьи рассмотрим иную классификацию и условно разделим все нормативные акты на две группы: