Комплексная безопасность образовательной среды как стратегический национальный приоритет Российской Федерации
Аннотация
В статье автор на основе подходов к проблемам формирования образовательного пространства и образовательной среды, формируемой в образовательном учреждении и образовательной системе Российской Федерации в целом, а также анализа положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации приходит к выводу о том, что реперные точки, связанные с воспитанием гармонично развитого и социально ответственного гражданина требуют формирования образовательной среды, основу которой должны составлять положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 07/2024 |
Страницы | 3-9 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-7-3-9 |
Когда речь заходит о проблемах формирования «нового человека», который будет соответствовать базовым ценностям, основанным на российских национальных традициях, всегда возникает вопрос об обстановке, которой он окружен в обычной жизни.
При этом, согласно положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (далее — Стратегия), характеризующим подходы к «сбережению народа России и развитию человеческого потенциала», на которых осуществляется концентрация усилий и ресурсов органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества, обеспечивающих защиту национальных интересов Российской Федерации, целями государственной политики определяются не только «устойчивый естественный рост» народонаселения страны, но прежде всего «повышение уровня образования населения», «воспитание гармонично развитого и социально ответственного гражданина».
По существу речь здесь идет о воспитании современного человека, гражданина страны, отвечающего таким социальным требованиям, реперные точки которых в значительной мере отражены в Стратегии.
Воспитывает человека семья, внутри которой он рождается и «с молоком матери», впитывает жизненные ориентиры, национальную самобытность и культуру, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирует личное отношение к субстанциям Отечества и Родины, вырабатывает потребность и способность ее защищать, другие базовые ориентиры принадлежности к русскому миру.
Для того чтобы эти качества стали основой формирующейся личности, внутренняя семейная среда и обстановка должны также отвечать всем названным ориентирам.