Дата публикации: 13.06.2024

Вопрос — ответ



В договоре купли-продажи бэушного автомобиля было указано, что в его моторе есть неполадки. Но какие конкретно, не было указано. После случившейся аварии покупатель хотел вернуть автомобиль продавцу, но он не хочет даже разговаривать на эту тему. Как быть?

Данный спор должен решаться на основе положений Закона России «О защите прав потребителей». В его статье 12 установлено, что продавец обязан сообщить покупателю максимально полную и достоверную информацию о продаваемом товаре. Судя по Вашему письму, продавец автомобиля этого не сделал. В таких случаях наступает ответственность продавца за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю, вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно части 1 статьи 29 названного закона потребитель должен вернуть ранее переданный ему товар (в Вашем случае автомобиль) продавцу. Затем у покупателя возникает право потребовать у продавца безвозмездно возместить недостатки в товаре или потребовать уменьшения его стоимости. Если потребитель (покупатель) сам может исправить недостатки товара и сделать его пригодным к использованию, то он вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков товара. Такое же правило действует, когда речь идет об оспаривании недостатков выполнения работы или оказанной платной услуги. Недостатки устраняются безвозмездно, то есть продавец или изготовитель не должны требовать оплату своего труда (товара) за их устранение.


Остальные статьи