Мониторинг по вопросам опеки и попечительства как пример контроля нормотворческой деятельности
Аннотация
В статье по результатам рассмотрения отдельных видов общественных отношений делается вывод о необходимости развития института правового мониторинга. В частности, приводятся некоторые результаты мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации Южного федерального округа по вопросам опеки и попечительства и их реализации на разных уровнях власти, обращается внимание на важность контроля предложений, опубликованных по результатам научных исследований и практической деятельности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Медицинское право № 02/2024 |
Страницы | 18-20 |
Эффективность упорядочения самых разнообразных видов общественных отношений, возможность их регулировать, т.е. влиять на поведение как отдельного человека, так и целых групп, занимает умы людей во все времена, на любом историческом, интеллектуальном, культурном, экономическом и т.д. уровне развития, меняются только механизмы и результаты. Наше время не является исключением, активно изменяются технологии, но способы установления правил или регулирование общественных отношений пока остаются прежними или традиционными: через принятие, издание соответствующими объединенными группами управления (органами власти) или отдельными людьми (должностными лицами) документов в рамках определенной территории, по которым существует понимание и согласие на всеобщее подчинение или соблюдение тех правил, которые в них содержатся. При этом создаются механизмы, которые могут совершенствоваться, направленные как на обеспечение соблюдения или применения правил, так и возможности их оспаривать, изменять.
Насколько успешно работают все эти механизмы и формы взаимодействия в рамках определенного государства, от этого зависят и настроения отдельных его граждан, и, как следствие, его устойчивость или жизнеспособность.
В вопросах стабильности общественного строя, уверенности в завтрашнем дне негативную роль могут играть активные действия в разных формах «условных» или «безусловных» врагов (как по собственной глупости, недальновидности, неспособности оценить последствия, разобраться, где добро, а где зло; так и целенаправленные, убежденные, осознанные) – их выявлением, пресечением деятельности, исключением почвы для их размножения должны заниматься представители государства. Но не менее опасно и безразличие, нежелание ни делать, ни понимать суть вещей и событий. Никто от каждого из нас не ждет героических поступков самопожертвования, но иногда смотреть на себя немного со стороны, попытаться оценить сделанное, возможные последствия будущих дел и решений всегда полезно и самому человеку, и обществу в целом.
С недавнего времени мы задались вопросом результатов собственной публицистической деятельности, что явилось дополнительным источником информации для выполнения профессиональных задач, а также стимулом для дальнейшего описания результатов этой деятельности, примером чего служит и настоящая публикация.
Так, во 2 номере журнала «Медицинское право» за 2023 г. была опубликована статья, посвященная некоторым вопросам гендерной идентификации, изменения пола человека, возможностей регистрации в нашей стране однополых браков и нормативных предпосылок для этого. В том числе в публикации подверглись критике нормативные документы Министерства здравоохранения Российской Федерации, в частности его приказ от 23 октября 2017 г. № 850н «Об утверждении формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола». Отрадно заметить, что с 16 августа 2023 г. указанный приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации признан утратившим силу.