Сохранение культурного наследия. Создание проекта по развитию патриотических качеств молодого поколения
Аннотация
В настоящей статье представлены разработанные паспорта проектов, направленных на патриотическое воспитание учащихся начальных классов. Использование педагогами младших классов предложенных проектов позволит достичь воспитательной цели, направленной на формирование качеств патриота у младших школьников.
Тип | Статья |
Издание | Культура: управление, экономика, право № 02/2024 |
Страницы | 11-15 |
DOI | 10.18572/2070-2159-2024-2-11-15 |
Важнейшими задачами любого государства является защита национальных интересов, обеспечение безопасности населения и территориальной целостности страны. В Конституции РФ определены основные принципы государственной политики, направленной на защиту национальных интересов и обеспечение в Российской Федерации безопасности личности и общества. В настоящее время для поступательного развития государства и противодействия атакам на сознание общества необходимо решение проблемы сохранения культурного кода, что является одним из ключевых элементов национальной идентичности.
На современном этапе в Российской Федерации сложилась непростая социально-политическая обстановка. С достаточно большой степенью эффективности происходит навязывание сомнительных и неприемлемых ценностей, среди которых крайние формы эгоизма и индивидуализма, право сильного и пренебрежение правами и свободами других людей. Приоритетной целью информационного прессинга является молодое поколение как наиболее восприимчивая часть общества к различным протестным настроениям и радикальным идеям, в том числе и направленным на снижение патриотизма. В этой связи усиление патриотического воспитания школьников будет способствовать защите национальных интересов Российского государства, даст новый импульс духовному оздоровлению нашего народа, что предусматривает трансформацию гражданского сознания, нравственной и правовой культуры личности, расцвета национального самосознания, основанного на признании прав человека.
Исходя из этого, патриотизм в настоящее время является насущной потребностью и государства, которому необходимо, чтобы все дети стали национально сознательными гражданами-патриотами, способными в недалеком будущем обеспечить стране достойное место в цивилизованном мире, а в случае военной угрозы смогли отстоять ее независимость и суверенитет, и личности, которая своей деятельностной любовью к Родине стремится достичь взаимности с целью создания условий для свободного саморазвития и сохранения индивидуальности и общества, которое заинтересовано в том, чтобы саморазвитие личности, становление ее патриотического самосознания осуществлялись на моральной основе.
Поэтому формирование патриотических чувств в общеобразовательных организациях облекается воспитанием необходимого характера школьников как гармоничной, всесторонней личности. В этом аспекте роль школы системообразующая, возможно, она перевешивает влияние семьи.
Федеральный законодатель своими нормативными правовыми актами подтверждает высказанное утверждение. Так, в ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание патриотизма отнесено к главнейшим целям всей отечественной педагогики. Также в этом аспекте необходимо отметить и Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, где перечислены структурные элементы патриотического воспитания, в том числе подрастающих поколений нашей страны.