Конституционный совет субъекта Российской Федерации: законодательство и практика
Аннотация
Федеральным конституционным законом от 8 декабря 2020 г. № 7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» установлено, что субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ (ч. 7 ст. 5). В данном исследовании представлен анализ положений законов субъектов РФ, установивших статус совета, его полномочия и статус члена.
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 06/2024 |
Страницы | 49-54 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2024-6-49-54 |
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ, так и не став полноценной судебной властью в субъекте РФ, в соответствии с федеральным законодательством прекратили свою деятельность с 1 января 2023 г., тем самым ликвидировав судебную власть в субъекте РФ.
При этом федеральный законодатель непоследователен, так как ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 414-ФЗ) закреплены принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, и установлено, что «деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
7) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную».
Может, с учетом этого положения Федеральным конституционным законом от 8 декабря 2020 г. № 7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» установлено, что субъекты РФ вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ (ч. 7 ст. 5).
Не является ли модель конституционных советов возвращением к модели комитетов конституционного надзора, которая в силу рекомендательного характера решений комитетов не позволяла обеспечить полноценный контроль за нормотворческой деятельностью органов государственной власти?