О перспективах совершенствования правового регулирования и организации публичной власти в сфере туризма в Российской Федерации. Опыт правового моделирования
Аннотация
Публикация посвящена вопросам повышения качества правового регулирования, а также эффективности организации и деятельности органов публичной власти в сфере туризма в Российской Федерации. В ней проанализированы основные результаты правотворческой деятельности, исследованы подходы к систематизации законодательства о туристской деятельности, а также предложения по совершенствованию публичного управления в сфере туризма, которые легли в основу соответствующих концептуальных моделей.
Ключевые слова
- туризм
- национальные цели развития Российской Федерации
- меры поддержки внутреннего
- въездного и социального туризма
- социальный туристский продукт
- цифровые платформы в сфере туризма
- систематизация законодательства о туристской деятельности
- правовой статус туристской администрации
- Международный кодекс защиты туристов
- уполномоченный по правам потребителей услуг туристской индустрии
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 02/2024 |
Страницы | 2-14 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2024-2-2-14 |
Туризм в Российской Федерации является одним из ключевых направлений социально-экономического развития нашей страны. К 2030 г. туристический поток может достичь 140 млн человек в год, а вклад туризма в ВВП Российской Федерации составить 5%.
В свою очередь создание благоприятных условий для развития туризма и туристской индустрии относится к числу приоритетов деятельности единой системы публичной власти Российской Федерации (далее – публичная власть). Так, новые документы стратегического планирования и правотворческие инициативы в сфере туризма регулярно обсуждаются на совещаниях у Президента Российской Федерации, заседаниях Государственного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Российский парламент также формирует свою повестку на основе приоритетных законодательных инициатив, направленных на поддержку развития внутреннего, въездного, социального, детского, сельского, экологического и других видов туризма.
Следует признать, что в настоящее время в Российской Федерации в основном создана устойчивая правовая среда, необходимая для развития туризма. Не в последнюю очередь это связано с успешным завершением в 2016 г. сложной и длительной дискуссии относительно отнесения вопросов туризма к предметам совместного ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации, определения источников финансирования соответствующих полномочий, а также закрепления прав органов местного самоуправления по созданию условий для развития туризма в муниципальных образованиях.
Вместе с тем последствия пандемии COVID-19, а также существенные изменения в политико-правовой, социально-экономической жизни Российской Федерации, в сфере ее обороны и национальной безопасности требуют новых подходов к качеству законодательного регулирования туризма, а также к организации функционирования и взаимодействия органов публичной власти, в сфере деятельности которых находятся вопросы развития туризма и деятельности субъектов туристской индустрии (далее также – публичная власть в сфере туризма, публичное управление в сфере туризма, публичная организация туристской индустрии).