Пределы допустимости передачи полномочий арбитражных управляющих в деле о банкротстве
Аннотация
За ежегодным ростом количества дел о банкротстве следует увеличение количества арбитражных управляющих, что отражается на возросшей на них нагрузке по реализации возложенных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» обязанностей. Для надлежащего исполнения полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве возникает потребность в привлечении лиц, обеспечивающих его деятельность. Однако привлечение таких лиц влечет необходимость передачи им тех или иных полномочий. В настоящей статье авторами анализируются законодательные пределы допустимости передачи полномочий арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
Тип | Статья |
Издание | Арбитражный и гражданский процесс № 06/2024 |
Страницы | 38-41 |
DOI | 10.18572/1812-383X-2024-6-38-41 |
Дальнейшее усовершенствование института банкротства содействует стабилизации гражданско-правовых отношений в обществе и способствует минимизации негативных последствий, которые связаны с неплатежеспособностью физических и юридических лиц.
Количество дел о банкротстве, рассматриваемых арбитражными судами, неуклонно растет. Так, согласно статистическим данным, количество дел о банкротстве в 2022 г. составило 243 435. Это свидетельствует также и о ежегодно возрастающей нагрузке на арбитражных управляющих, выступающих центральной и обязательной фигурой в деле о банкротстве.
Утверждаемый судом арбитражный управляющий наделяется полномочиями публично-правового характера и, по существу, является представителем должника, действующим от его имени, в силу прямого указания закона и во исполнение судебного акта о введении соответствующей процедуры банкротства.
Ряд исследователей придерживаются точки зрения, согласно которой арбитражного управляющего следует рассматривать в качестве законного представителя должника.
Вместе с тем, поскольку арбитражного управляющего нельзя назвать в прямом смысле представителем должника, так как арбитражные управляющие представляют собой пример лиц, действующих в интересах третьих лиц в соответствии с нормами гражданского законодательства, а также законодательства о несостоятельности (банкротства). В то же время совершение представителем арбитражного управляющего тех или иных действий в деле о банкротстве влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей и у должника.