Вопросы правового регулирования оплаты труда в организациях здравоохранения
Аннотация
В статье анализируется противоречивый характер законодательных и иных правовых актов федеральных и региональных органов власти по внедрению «новых форм организации труда и заработной платы» в сфере здравоохранения. Описаны негативные последствия подобных правовых мероприятий. Отмечены очередные намерения разработчиков правовых источников, посвященных исправлению негативных ситуаций в экономике.
Тип | Статья |
Издание | Трудовое право в России и за рубежом № 02/2024 |
Страницы | 42-44 |
DOI | 10.18572/2221-3295-2024-2-42-44 |
Краткий анализ правовых мероприятий федеральных и региональных органов власти, посвященных внедрению «новых форм организации труда и заработной платы» на примере здравоохранения, позволяет увидеть картину обесценивания заработной платы медицинских работников. Причем данная новизна обозначена такими гаммами превосходных оттенков русского языка, как «гибкие подходы к регулированию оплаты труда» или «система оплаты труда, отличная от тарифной системы». И еще обращает внимание, что федеральная власть вкупе с постоянно действующим главным органом социального партнерства Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) предписывает, что «при переходе к системе социальной защиты граждан… субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования» (курсив здесь и далее. — мой, Г.Х.). Однако возникает вопрос: почему, наделяя этим прекрасным, но не нашедшим отражения в ТК РФ, принципом, федеральные органы государственной власти не распространяют его на себя?
1. Ответ на заявленный вопрос начнем с характеристики общественно-политической обстановки, используя высказывания общественных авторитетов и представителей власти.
Современный российский философ А.А. Зиновьев утверждал: «Общество обречено на вымирание, если торгаши, футболисты и клоуны зарабатывают больше университетских профессоров и медицинских работников».
В 2018 г. закончилось реформирование бюджетной сферы, продолжавшееся 10 лет. Министр здравоохранения В.И. Скворцова, выступая на Х Всероссийском конгрессе пациентов 28 ноября 2019 г. отметила, что российская модель здравоохранения является эталонной в мире, хотя в ней и есть локальные недочеты и недоработки на местах.
«Локальные недочеты» озвучил Президент России В.В. Путин на пресс-конференции 19 декабря 2019 г. и призвал избавиться от несправедливой разницы в оплате труда рядовых и главных врачей, а еще повысить базовую ставку постоянного оклада. То есть глава государства фактически признал, что результат бюджетной реформы оказался провальным. Кроме того, по его словам, нужно также ввести единый подход к стимулирующим выплатам медицинских работников.